Элементы коррекционного музыкально-игрового занятия:
Вводная часть предполагает внесение дисциплины и организованности в занятие:
* упражнения на развитие произвольного слухового внимания.
**упражнения на развитие координации движений и совершенствование чувства ритма.
***упражнения на развитие координации слова и движения.
****музыкально-ритмические движения.
··Основная часть занятия:
*Слушание музыки;
**Пение включает в себя работу на развитием артикуляционного аппарата;
***Музицирование на музыкальном инструменте привлекает даже самых робких и инертных детей к активности в выражении своих чувств радости от возможности играть. Участие в оркестре сочетает навыки игры на инструменте с развитием общей музыкальности, с воспитанием чувства ответственности и своей значимости. Во время игры на музыкальном инструменте ребенок чувствует себя равноправным партнером, солистом или лидером в определенной сфере, где его возможности по сравнению с другими сферами могут быть выше. Таким образом моделируется и закрепляется положительный опыт ребенка – чувствовать себя полноценным человеком.
···Заключительная часть включает разучивание танцев или хороводов, драматизацию песен, проведение подвижных игр и соревнований. Проводятся упражнения на релаксацию, снимающие эмоциональное напряжение, успокаивающее детей.
Игра на музыкальном инструменте имеет профессионально-ориентационную направленность, поскольку приобретенные умения могут стать будущей профессией и средством к жизнеобеспечению.
В музыкальных играх моделируются ситуации, в которых дети имеют возможность показать свои умения, учатся помогать друг другу, входить в положение другого ребенка, чувствовать себя членом коллектива. Взаимодействуя со сверстниками, дети получают необходимый жизненный опыт, возможность контактировать с детьми более здоровыми и имеющими разные отклонения в развитии, адекватно реагировать на их поведение в различных жизненных и игровых ситуациях. Совместные музыкальные игры активно формируют нравственные чувства, способность к сопереживанию и сочувствию, доброжелательность и доброту.
Наглядное пособие
После доклада ученикам следует продемонстрировать наглядное пособие по данной теме. Оно включает в себя работы художников тушью и краткую информацию о них. Каждая иллюстрация обсуждается, высказываются предположения по поводу того, как было сделано изображение, какие приемы использовались. Имена х ...
Семья как одна из причин отклоняющегося поведения подростка
Семье отводится решающая роль в определении направленности поведения подростка, именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния родителей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируется мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные пл ...
Становление и развитие этнопедагогики
Наиболее ранними считаются письменные обобщения традиционного педагогического знания вообще и этнопедагогического в частности, приведенные в древних письменных памятниках: "Законах царя Вавилонии Хаммурапи" (1792-- 1750 гг. до н.э.), "Законах Ассирии" (вторая половина II тыс. д ...