Музыкотерапия

Страница 2

Элементы коррекционного музыкально-игрового занятия:

Вводная часть предполагает внесение дисциплины и организованности в занятие:

* упражнения на развитие произвольного слухового внимания.

**упражнения на развитие координации движений и совершенствование чувства ритма.

***упражнения на развитие координации слова и движения.

****музыкально-ритмические движения.

··Основная часть занятия:

*Слушание музыки;

**Пение включает в себя работу на развитием артикуляционного аппарата;

***Музицирование на музыкальном инструменте привлекает даже самых робких и инертных детей к активности в выражении своих чувств радости от возможности играть. Участие в оркестре сочетает навыки игры на инструменте с развитием общей музыкальности, с воспитанием чувства ответственности и своей значимости. Во время игры на музыкальном инструменте ребенок чувствует себя равноправным партнером, солистом или лидером в определенной сфере, где его возможности по сравнению с другими сферами могут быть выше. Таким образом моделируется и закрепляется положительный опыт ребенка – чувствовать себя полноценным человеком.

···Заключительная часть включает разучивание танцев или хороводов, драматизацию песен, проведение подвижных игр и соревнований. Проводятся упражнения на релаксацию, снимающие эмоциональное напряжение, успокаивающее детей.

Игра на музыкальном инструменте имеет профессионально-ориентационную направленность, поскольку приобретенные умения могут стать будущей профессией и средством к жизнеобеспечению.

В музыкальных играх моделируются ситуации, в которых дети имеют возможность показать свои умения, учатся помогать друг другу, входить в положение другого ребенка, чувствовать себя членом коллектива. Взаимодействуя со сверстниками, дети получают необходимый жизненный опыт, возможность контактировать с детьми более здоровыми и имеющими разные отклонения в развитии, адекватно реагировать на их поведение в различных жизненных и игровых ситуациях. Совместные музыкальные игры активно формируют нравственные чувства, способность к сопереживанию и сочувствию, доброжелательность и доброту.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Игры, развивающие волевую регуляцию
«Говори по сигналу» Цель: регуляция речи, выработка самоконтроля. Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой во ...

Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
В среднем школьном (подростковом) возрасте (от 10–11 до 14–15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной деятельности подростка. Присущая детям от 10–11 до 14–15 лет включает в себя такие её виды, как учебная, общественно-организационная, спортивная и художественная, ...

Понятие полноценного вычислительного навыка
Вычислительный навык — это высокая степень овладения вычислительными приемами. Приобрести вычислительные навыки — значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро. Полно ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru