Арт-терапия

Страница 3

Изотерапия по форме организации может быть индивидуальной и групповой. В современной зарубежной и отечественной изотерапии (В. Е. Фолке, Т. В. Келлер; Р. Б. Хайкин, 1977, М. Е. Бурно) выделяют направления этого метода:

— использование уже существующих произведений изобразительного искусства путем их анализа и интерпретации пациентами;

— побуждение к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности.

Изотерапия широко используется в психокоррекционной практике как в разных областях медицины: психиатрии, терапии, так и в медицинской и специальной психологии. Применение изотерапии в медицине обусловлено лечебно-реабилитационными задачами, а в психологии — в большей мере коррекционно-профилактическими. Изотерапия дает положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами — задержкой психического развития, речевыми трудностями, нарушением слуха, умственной отсталостью, при аутизме, где вербальный контакт затруднен. Во многих случаях рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами.

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Искусство создает целостную картину мира посредствам эмоциональных образов, мыслей, чувств доступных каждому ребенку. Рисуя что-либо, ребенок может сочувствовать, сопереживать. Чувство сопричастности к человеку, природе, животным помогает ребенку преодолеть отчуждение, замкнутость. Рисунки - это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение.

Первой продуктивной деятельностью ребенка, как известно, является изобразительная и конструктивная деятельность. Возникновение их тесно связано у ребенка с восприятием предметов и явлений окружающего мира, т. к то, что не воспринято , не может быть и отражено. С другой стороны, изобразительная деятельность тесно связана с другими видами деятельности ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Предмет, цель и задачи логопедии
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Предметом логопед ...

Конструирование по модели
Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное в исследовании А.Р. Лурии, заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклее ...

Правила игры для дошкольников
Цель игры. Игра проводится между командами по пять игроков. Цель каждой команды в игре – забросить как можно мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры. Участники игры. Каждая команда состоит из 5 играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки одной ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru