Обработка результатов по основным тестам

Страница 3

После проведенных исследований оценке типичных черт личности (тест Кеттела – Приложение 1) и методике семантического дифференциала для выявления психологических особенностей детей из неполных семей, было выявлено, что в группе школьников, среди которых были дети из полных и неполных семей, характерными качествами личности детей из неполных семей были: неразговорчивость, замкнутость, неумение забывать неудачи, неумение владеть собой, непрактичность, неуверенность в себе, нервозность, стремление постоянно быть одному и тому подобные. Когда как для детей из полных семей основными качествами личности были: аккуратность, спокойствие, уверенность, открытость, эмоциональность, смелость, взвешенность поступков, общительность и т.д. Этими качествами обладали и некоторые дети из неполных семей, где наблюдались ровные, доброжелательные отношения между взрослыми и детьми, где нормальный уровень материального положения и достаточно высокий интеллектуальный, образовательный уровень взрослых (родителей или опекунов, или других родственников). Конечно, были и исключения.

Итак, программа работы с детьми из неполных семей должна быть различной для работы с семьей (или в семье) и для работы в специализированных центрах. Что же касается плана работы для специализированных центров, то здесь могут быть различные варианты, в зависимости от условий, планов, целей, вопросов финансирования того или иного социологического центра. Важную роль здесь играет учет социально-психологических особенностей детей, если мы, например, имеем в виду детей из неполных семей.

Социальный педагог должен заниматься своим делом хорошо и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Иногда в помощи нуждаются больше родители, чем сами дети. Дети осознают важность воспитательной работы, как правило, позже, зачастую тогда, когда они сами становятся родителями. И хотелось бы, чтобы будущие родители моделировали свою жизнь на хороших примерах общения и воспитания.

Таким образом, проведя исследования, можно сделать следующие выводы:

I. Рост неполных семей в обществе порождает немалые проблемы: экономические, демографические, педагогические. На сегодняшний день подавляющее большинство неполных семей можно отнести к категории материально нуждающихся. Во-первых, потому что доход неполной семьи составляет одна заработная плата матери (отца), при этом, труд женщины зачастую оплачивается ниже, чем труд мужчины, во-вторых, неполная семья, не имея трудового дохода, вынуждена жить на государственные пенсии и социальные пособия. Материальные трудности могут породить определенный комплекс у членов неполной семьи, особенно у детей с их неокрепшей нервной системой. У ребенка, когда он видит, что одет хуже остальных или не имеет того, что есть у других ребят, может сложиться комплекс неполноценности. В результате он становится замкнутым, нерешительным, отстраненным от окружающих. Возможно, что все это породит в нем агрессию и внутриличностные конфликты. У родителей же, воспитывающих ребенка в одиночку, в результате материальной нужды и постоянных ограничений, вызванных ею, появляется нервозность, вспыльчивость, чувство безысходности, что, конечно, дестабилизирует семейный социально-психологический климат. Необходимо принять меры для того, чтобы полная семья стала доминирующей константой в нашем обществе.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики
В данном параграфе рассмотрены различные приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся, на основе которых были самостоятельно разработаны примеры их применения на уроках математики. Рассмотрим несколько приемов организации коллективной работы на уроках, которые приводит в св ...

Основные функции внимания
Внимание в жизни человека и деятельности человека выполняет много функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм в соответствии с его актуальными потребностями ...

Правила деления понятий
деление понятие логический профессиональный Чтобы деление было правильным, необходимо соблюдать следующие правила. 1. Соразмерность деления: объем делимого понятия должен быть равен сумме объемов членов деления. Например, высшие растения делятся на травы, кустарники и деревья. Электрический ток ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru