Обработка результатов по основным тестам

Страница 3

После проведенных исследований оценке типичных черт личности (тест Кеттела – Приложение 1) и методике семантического дифференциала для выявления психологических особенностей детей из неполных семей, было выявлено, что в группе школьников, среди которых были дети из полных и неполных семей, характерными качествами личности детей из неполных семей были: неразговорчивость, замкнутость, неумение забывать неудачи, неумение владеть собой, непрактичность, неуверенность в себе, нервозность, стремление постоянно быть одному и тому подобные. Когда как для детей из полных семей основными качествами личности были: аккуратность, спокойствие, уверенность, открытость, эмоциональность, смелость, взвешенность поступков, общительность и т.д. Этими качествами обладали и некоторые дети из неполных семей, где наблюдались ровные, доброжелательные отношения между взрослыми и детьми, где нормальный уровень материального положения и достаточно высокий интеллектуальный, образовательный уровень взрослых (родителей или опекунов, или других родственников). Конечно, были и исключения.

Итак, программа работы с детьми из неполных семей должна быть различной для работы с семьей (или в семье) и для работы в специализированных центрах. Что же касается плана работы для специализированных центров, то здесь могут быть различные варианты, в зависимости от условий, планов, целей, вопросов финансирования того или иного социологического центра. Важную роль здесь играет учет социально-психологических особенностей детей, если мы, например, имеем в виду детей из неполных семей.

Социальный педагог должен заниматься своим делом хорошо и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Иногда в помощи нуждаются больше родители, чем сами дети. Дети осознают важность воспитательной работы, как правило, позже, зачастую тогда, когда они сами становятся родителями. И хотелось бы, чтобы будущие родители моделировали свою жизнь на хороших примерах общения и воспитания.

Таким образом, проведя исследования, можно сделать следующие выводы:

I. Рост неполных семей в обществе порождает немалые проблемы: экономические, демографические, педагогические. На сегодняшний день подавляющее большинство неполных семей можно отнести к категории материально нуждающихся. Во-первых, потому что доход неполной семьи составляет одна заработная плата матери (отца), при этом, труд женщины зачастую оплачивается ниже, чем труд мужчины, во-вторых, неполная семья, не имея трудового дохода, вынуждена жить на государственные пенсии и социальные пособия. Материальные трудности могут породить определенный комплекс у членов неполной семьи, особенно у детей с их неокрепшей нервной системой. У ребенка, когда он видит, что одет хуже остальных или не имеет того, что есть у других ребят, может сложиться комплекс неполноценности. В результате он становится замкнутым, нерешительным, отстраненным от окружающих. Возможно, что все это породит в нем агрессию и внутриличностные конфликты. У родителей же, воспитывающих ребенка в одиночку, в результате материальной нужды и постоянных ограничений, вызванных ею, появляется нервозность, вспыльчивость, чувство безысходности, что, конечно, дестабилизирует семейный социально-психологический климат. Необходимо принять меры для того, чтобы полная семья стала доминирующей константой в нашем обществе.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Классификация уроков в зависимости от решаемых задач
Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. По данным учебника Б. Ашмарина, в методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Педагогические задачи необходимо формулиров ...

Разработка урока изучения нового материала для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Общая тема: «Тригонометрические функции». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» Тип урока: Изучение нового материала. Цели: Ввести способы решения тригонометрических уравнений, приводящиеся к алгебраическим уравнениям. Развивать представление о тригонометрических уравнениях, как ...

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ «Куликовская СОШ» мы разработали проект (план-программа) по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Специфика данного проекта состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными план ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru