По тесту «Оценка агрессивности социального педагога» педагог Песчанская О.В. набрала 35 очков. Это говорит о ее чрезмерной миролюбивости, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что педагог, как травинка, гнется под любым ветерком. Но все же больше решительности педагогу не помешает.
Можно сказать, что испытуемому классу и родителям детей с социальным педагогом повезло.
С помощью представленных или описанных в работе методов, можно оценить разнообразные психологические и социальные качества у себя самого и у других людей. Это очень важно для социального педагога, для родителей и для детей.
Итак, социальный педагог должен уметь оценивать особенности психологии человека, налаживать контакты с окружающими, уметь ориентироваться в нормативных, правовых документах, знать особенности развития черт личности человека, иметь особые качества характера, любить детей и свою работу, стараться повысить эффективность своей деятельности и многое другое.
Перейдем к детско-родительским отношениям. В тесте «Подростки о родителях» ребенок Наташа оценивала свою маму Ольгу П. По шкале «Позитивный интерес» было набрано 5 баллов (говорит, что качество выражено отчетливо) – это положительное отношение к дочери со стороны матери, основанное на психологическом приятии. Шкала «Директивности» мала (1 балл). Шкала «Враждебности», «Автономности» равна нулю, т.е. мать, проявляет достаточно заботы, опеки, внимания по отношению к дочери. Но вызывает опасение 4 балла по шкале «Непоследовательность». Эта шкала выражены отчетливо, т.е. матери необходимо прекратить резкую смену стиля и приемов воспитания.
В этом же тесте ребенок Вадим оценивал маму Веру Б. Шкала «Позитивный интерес» – 5 баллов, т.е. подросток испытывает необходимость в помощи и поддержке матери. Высокая шкала по директивности (4 балла), т.е. матерью как бы утверждается изначальная зависимость ее статуса и оценки окружающих от соответствия сына «эталону ребенка», исключая при этом возможность других вариантов самовыражения. Враждебность и агрессивность выражены мало (по 1 баллу). Шкала автономности в норме (1 балл), т.е. диктата, маниакальности в поведении матери к сыну не наблюдается. Шкала непоследовательности велика, как и у Ольги П. (4 балла).
Оценивает ребенок Вера свою маму Веру Б. Здесь прослеживается несколько другая тактика воспитания, нежели по отношению к сыну. «Позитивный интерес» – 4 балла, «Директивность» –2, «Непоследовательность» – 1 балл. Одним словом, особых претензий и замечаний к методам воспитания нет, хотя непонятна разница в методах воспитания по отношению к сыну и дочери.
Татьяна о маме Людмиле Д. Высокий уровень директивности (5), снижен уровень позитивного отношения (3), высокий уровень непоследовательности (5) в выборе методов воспитания. Отношения мамы с дочерью могут вызывать опасения.
Подросток Сергей оценивал маму Елену К. Враждебность и агрессивность выражены мало (1), хотя имеет место в процессе воспитания, по другим шкалам претензий нет. «Позитивный интерес» – 5 баллов.
Родители оценивали своих детей по опроснику «Измерение родительских установок и реакций» и по тесту-опроснику «Родительского отношения».
Тематическое планирование курса информатики в 9 классе, предусматривающего
применение метода проектов в профессиональной ориентации школьников
профессиональный ориентация проект школьник
Тематическое планирование курса информатики в 9 классе разрабатывается на основе образовательного стандарта, и образовательных программ. Стандарт образования един, реализация стандарта в различных программах представлена по-разному. Наиболее распростран ...
Специфика работы социального педагога с неполной семьей
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Образовательная составляющая, включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.
Помощ ...
Сущность нравственного воспитания
В духовной жизни общества особое значение приобретают нравственные отношения, регулирующие поведение людей. Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. В условиях школы этот процес ...