Специфика работы социального педагога с неполной семьей

Информация о педагогике » Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи » Специфика работы социального педагога с неполной семьей

Страница 3

Для работы с детьми из неполных семей могут использоваться следующие формы:

центры социальной реабилитации детей и подростков. В них социальные педагоги занимаются профилактикой антиобщественного поведения детей и подростков, организуя их труд и учебу, помогая выйти из кризисного состояния;

центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь детям из неполных семей, контролируют эти семьи. Педагогами и психологами Центра применяются различные приемы и методы, способствующие адаптации детей в среде сверстников и окружающей среде интеграции их в жизнь и общество.

В Центре работают различные студии, кружки, секции. На должном уровне поставлена и медицинская реабилитация, как составляющая часть всего реабилитационного процесса

Социальные педагоги Центра, работая с семьей, выясняют все трудности, проблемы и стараются, по возможности, оказать помощь и поддержку. Например, обращаются с просьбой по месту жительства семьи к главам администраций городов и районов, к руководителям предприятий, общественным Фондам с просьбой оказать содействие в решении проблем семьи (жилищных, экономических, вопросах трудоустройства). Помогают в получении семьями льгот, в выплате детских пособий, пенсий, получении материальной помощи.

Особое место в социальной работе отводится к контактам с родителями. Эти контакты помогают социальному педагогу проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи. В центрах разрабатываются индивидуальные реабилитационные программы для каждого ребенка. Ведется психологический и педагогический контроль.

Одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консультации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», различные семейные клубы. Ценность последних состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы, совместное творчество взрослых и детей: изобретательство, спорт, искусство.

Родители лучше узнают своих детей, дети учатся общению. Для неполной семьи компенсируется недостаток мужского или женского воспитания. В таких клубах семья получает поддержку в кризисных ситуациях.

Социальные работники центра приобщают семью к такому виду отдыха как туризм. Это прогулки туристические походы, экскурсии и т.д.

В помощь неполным семьям, организованы в школах группы продленного дня и школы с продленным днем. Существует две системы организации учебно-воспитательного процесса в таких школах. Распространенной формой является та, когда после уроков ребята остаются в группах, где готовят уроки и гуляют.

Сотрудники центра принимают участие в решении сложных проблем семьи и ее членов, осуществляют социальный патронаж семей, нуждающихся в помощи, реабилитации и поддержке. Анализируя социальное положение семей, прогнозируется их потребности в социальной помощи, и разрабатываются предложения по развитию социальных услуг.

В работе центра определились основные направления: социально-экономическое, социально-педагогическое, медико-социальное, социально-правовое, социально-профилактическое, реабилитационное, информационное, профилактическое.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Цели и функции обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций. Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развити ...

Основные затруднения учащихся по освоению материала по теме «Движение» и их причины, связанные с особенностями когнитивных процессов подростков
Геометрия является одной из самых сложных учебных дисциплин и вызывает у школьников определенные трудности. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения математике, в частности геометрии, учитывала потребности всех школьников – не только сильных, но и тех, кому этот предме ...

Элементы управления при обучении
Для локального и сетевого режимов элементы управления процессом обучения могут быть разными. Меню главного окна программы Фобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка). Команда Обучение предназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис. 24): Рис. 24. М ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru