Для работы с детьми из неполных семей могут использоваться следующие формы:
центры социальной реабилитации детей и подростков. В них социальные педагоги занимаются профилактикой антиобщественного поведения детей и подростков, организуя их труд и учебу, помогая выйти из кризисного состояния;
центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь детям из неполных семей, контролируют эти семьи. Педагогами и психологами Центра применяются различные приемы и методы, способствующие адаптации детей в среде сверстников и окружающей среде интеграции их в жизнь и общество.
В Центре работают различные студии, кружки, секции. На должном уровне поставлена и медицинская реабилитация, как составляющая часть всего реабилитационного процесса
Социальные педагоги Центра, работая с семьей, выясняют все трудности, проблемы и стараются, по возможности, оказать помощь и поддержку. Например, обращаются с просьбой по месту жительства семьи к главам администраций городов и районов, к руководителям предприятий, общественным Фондам с просьбой оказать содействие в решении проблем семьи (жилищных, экономических, вопросах трудоустройства). Помогают в получении семьями льгот, в выплате детских пособий, пенсий, получении материальной помощи.
Особое место в социальной работе отводится к контактам с родителями. Эти контакты помогают социальному педагогу проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи. В центрах разрабатываются индивидуальные реабилитационные программы для каждого ребенка. Ведется психологический и педагогический контроль.
Одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консультации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», различные семейные клубы. Ценность последних состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы, совместное творчество взрослых и детей: изобретательство, спорт, искусство.
Родители лучше узнают своих детей, дети учатся общению. Для неполной семьи компенсируется недостаток мужского или женского воспитания. В таких клубах семья получает поддержку в кризисных ситуациях.
Социальные работники центра приобщают семью к такому виду отдыха как туризм. Это прогулки туристические походы, экскурсии и т.д.
В помощь неполным семьям, организованы в школах группы продленного дня и школы с продленным днем. Существует две системы организации учебно-воспитательного процесса в таких школах. Распространенной формой является та, когда после уроков ребята остаются в группах, где готовят уроки и гуляют.
Сотрудники центра принимают участие в решении сложных проблем семьи и ее членов, осуществляют социальный патронаж семей, нуждающихся в помощи, реабилитации и поддержке. Анализируя социальное положение семей, прогнозируется их потребности в социальной помощи, и разрабатываются предложения по развитию социальных услуг.
В работе центра определились основные направления: социально-экономическое, социально-педагогическое, медико-социальное, социально-правовое, социально-профилактическое, реабилитационное, информационное, профилактическое.
Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...
Методы диагностики сформированности фонематического слуха и восприятия у
детей с ЗПР
Состояние звуковой стороны речи и фонематического восприятия имеет большое значение для успешного овладения языком и обучения ребенка в школе. Р.Е. Левина рассматривала фонематическое восприятие и звуковой анализ как узловое образование, ключевой момент в системе коррекционной работы, который позв ...
Характеристика образовательного процесса в современных
гимназиях и лицеях
Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к ш ...