Верстка издания

Страница 3

Основные элементы макета:

Текстовые элементы по своей значимости имеют разные уровни иерархии, поэтому после определения параметров основного текста необходимо выбрать стили для заголовков. Эффектным является сдвиг заголовка влево относительно вертикали выравнивания текста. Это позволяет быстро просмотреть заголовки по вертикали.

Расстояние между текстом и последующим заголовком, как правило, больше, чем расстояние от этого заголовка до относящегося к нему текста. Все связанные между собой элементы должны отделяться одинаковым по размеру пустым пространством (например, заголовки и относящиеся к ним тексты, иллюстрации и подписи к ним).

Используемая в заголовках гарнитура или кегль должны контрастировать с основным текстом. Подзаголовки должны быть менее контрастными, чем заголовки, но более контрастными, чем основной текст. Основные заголовки (заголовки первого уровня) имеют кегль обычно на 2 пункта выше, а заголовки второго уровня — на 1 пункт выше или тот же кегль, что и у основного текста. Для заголовков любого уровня часто применяют капители. Капителью называют начертание шрифта, когда строчные знаки выглядят как уменьшенные прописные; капитель нельзя путать с прописными уменьшенного кегля, т.к. такое начертание отличается контрастностью и удобочитаемостью по сравнению с истинными прописными.

Колонтитулом называются заголовочные данные, помещаемые над или под текстом каждой страницы. С помощью колонтитулов можно усилить единство всей публикации. Место расположения постоянных колонтитулов принимается в соответствии с типом выключки заголовков в тексте. Колонтитулы должны легко отличаться от основного текста.

Колонцифры (номера страниц) обычно помещаются на одну строку с колонтитулом вверху страницы с выключкой влево или вправо, или в строку нижнего колонтитула с интервалом в одну строку от последней строки текста на странице. В качестве колонцифры чаще всего используют арабские цифры. Иногда колонцифры служат элементом дизайна страницы.

Иллюстрацию следует верстать близко к тексту, к которому она относится, после ссылки на нее. Иллюстрация, равная по ширине наборной полосе, может быть установлена вверху, внизу или на оптической середине полосы вразрез. При заверстке вразрез двух иллюстраций одна под другой между ними должно быть не менее трех строк текста, не считая подписи, и обе иллюстрации должны располагаться на оптической середине полосы. Правило приводности при заверстке иллюстраций вразрез также строго выполняется, т.е. размер иллюстрации с подписью и отбивками от текста сверху и снизу должен быть кратен интерлиньяжу основного набора. Иллюстрация отбивается от текста в пределах цицеро.

При создании макета книги Шведских народных сказок была использована программа электронной вёрстки Adobe InDesign. В настройках документа был выбран размер листа формата А4, значения полей выставлены на 2,5 сантиметра по верхней и боковым сторонам и 4,5 сантиметра по нижней стороне. К верхней, нижней и внешней сторонам был применен учет выпуска на обрез 2 миллиметра. На обложку книги был учтен выпуск на обрез 5 миллиметров.

После заполнения поля параметров документа, на страницы переносятся иллюстрации, сохраненные в формате *.tiff. Далее производится перемещение слоя с изображением на задний план, помещаются буквицы и текстовый фрейм через меню Файл – Поместить.

В книге Шведских народных сказок для заголовков был использован несистемный шрифт. Чтобы избежать проблем во время печати, он был переведен в кривые и заблокирован по позиции.

После завершения вёрстки макета книги, он был сохранен в формате *.psd под печать.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Методика обучения ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте
Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода. Подготовительный период охватывает сентябрь, октябрь, ноябрь, то есть те месяцы, когда снежный покров для передвижения на лыжах еще не достаточен. На прогулке с детьми, одетыми в облегченную оде ...

Типы элективных курсов
В научно-методической литературе условно выделяют три типа элективных курсов: I. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный школы. В свою очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп. Элективные курсы по ...

Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность всегда предполагает воздействия, целью которых являются качественные изменения в жизни людей. Эти воздействия ориентированы на упорядочение системы отношений, т.е. педагог, прежде всего, реализует управленческие задачи по отношению к конкретному человеку. Наряду с возде ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru