Таблица 2 Сводные данные экспериментальной работы
Показатели абсолютного прироста (G) | |||||
Группа |
G по уровням (в %) |
G по Ср |
G по Кэфф | ||
низкий |
средний |
высокий | |||
Э-1 |
-23,7 |
6,6 |
17,1 |
0,408 |
0,335 |
Э-2 |
-19,5 |
5,9 |
13,6 |
0,331 |
0,291 |
Э-3 |
-46,1 |
26,3 |
19,7 |
0,658 |
0,481 |
К-1 |
-10,3 |
6,6 |
3,7 |
0,140 |
- |
К-2 |
-18,7 |
10,7 |
8,0 |
0,267 |
- |
Достоверность полученных результатов проверялось с помощью критерия К.Пирсона. По расчетным данным при 5% -м уровне значимости было доказано преимущество альтернативной гипотезы перед нулевой. Это позволило сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Психо-эмоциональное состояние
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
Концентрация внимания |
24% |
27% |
Утомляемость |
80% |
43% |
Тревожность - высокий уровень - средний уровень - низкий уровень среднее значение индекса тревожности |
20% детей 30% детей 50% детей 61,7% (повышенный уровень) |
7% детей 20% детей 73% детей 47% (средний уровень) |
В результате проведенного наблюдения было установлено, что педагогическое воздействие социально-психологический климат в данном классе напряженный.
Для изучения стратегии поведения, был применен тест описания поведения К. Томаса. В результате было установлено, что респонденты используют в своей деятельности практически все стратегии поведения. Но наибольшее количество баллов у большинства респондентов (10 из 14) приходится на тактику избегания, ухода от конфликта, у двух респондентов преобладает тактика приспособления, и по одному тактика компромисса и сотрудничества. Наименьшее количество баллов набрала тактика соперничества. (табл. 2)
№ испытуемого |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
0 |
5 |
8 |
8 |
9 | |
1 |
7 |
8 |
9 |
5 | |
5 |
1 |
7 |
11 |
6 | |
4 |
6 |
6 |
10 |
4 | |
1 |
7 |
4 |
10 |
8 | |
2 |
6 |
9 |
9 |
4 | |
5 |
7 |
5 |
8 |
5 | |
5 |
1 |
9 |
10 |
5 | |
1 |
6 |
6 |
10 |
7 | |
2 |
4 |
8 |
11 |
5 | |
4 |
6 |
5 |
12 |
3 | |
3 |
10 |
4 |
8 |
5 | |
6 |
7 |
8 |
6 |
3 | |
4 |
6 |
4 |
6 |
10 |
Анализ школьной программы по литературе
Общение школьника с произведением искусства проходит несколько этапов, и свои конкретные учебные цели преследует начальная школа, базовая школа, старшие классы…
Читатель в начальных классах – уже вполне самостоятелен в роли – как своих возможностей восприятия, вкусов, навыков чтения.
Средние кла ...
Использование компьютерных средств обучения в образовании
На ранних стадиях развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затруднений, чтобы представить и понять то, чему их учили. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным. Возникает про ...
Понятие «игра»
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению Г.К. Селевко – игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенству ...