Таблица 2 Сводные данные экспериментальной работы
Показатели абсолютного прироста (G) | |||||
Группа |
G по уровням (в %) |
G по Ср |
G по Кэфф | ||
низкий |
средний |
высокий | |||
Э-1 |
-23,7 |
6,6 |
17,1 |
0,408 |
0,335 |
Э-2 |
-19,5 |
5,9 |
13,6 |
0,331 |
0,291 |
Э-3 |
-46,1 |
26,3 |
19,7 |
0,658 |
0,481 |
К-1 |
-10,3 |
6,6 |
3,7 |
0,140 |
- |
К-2 |
-18,7 |
10,7 |
8,0 |
0,267 |
- |
Достоверность полученных результатов проверялось с помощью критерия К.Пирсона. По расчетным данным при 5% -м уровне значимости было доказано преимущество альтернативной гипотезы перед нулевой. Это позволило сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Психо-эмоциональное состояние
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
Концентрация внимания |
24% |
27% |
Утомляемость |
80% |
43% |
Тревожность - высокий уровень - средний уровень - низкий уровень среднее значение индекса тревожности |
20% детей 30% детей 50% детей 61,7% (повышенный уровень) |
7% детей 20% детей 73% детей 47% (средний уровень) |
В результате проведенного наблюдения было установлено, что педагогическое воздействие социально-психологический климат в данном классе напряженный.
Для изучения стратегии поведения, был применен тест описания поведения К. Томаса. В результате было установлено, что респонденты используют в своей деятельности практически все стратегии поведения. Но наибольшее количество баллов у большинства респондентов (10 из 14) приходится на тактику избегания, ухода от конфликта, у двух респондентов преобладает тактика приспособления, и по одному тактика компромисса и сотрудничества. Наименьшее количество баллов набрала тактика соперничества. (табл. 2)
№ испытуемого |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
0 |
5 |
8 |
8 |
9 | |
1 |
7 |
8 |
9 |
5 | |
5 |
1 |
7 |
11 |
6 | |
4 |
6 |
6 |
10 |
4 | |
1 |
7 |
4 |
10 |
8 | |
2 |
6 |
9 |
9 |
4 | |
5 |
7 |
5 |
8 |
5 | |
5 |
1 |
9 |
10 |
5 | |
1 |
6 |
6 |
10 |
7 | |
2 |
4 |
8 |
11 |
5 | |
4 |
6 |
5 |
12 |
3 | |
3 |
10 |
4 |
8 |
5 | |
6 |
7 |
8 |
6 |
3 | |
4 |
6 |
4 |
6 |
10 |
Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности ...
Система упражнений для обучения аудированию на разных этапах
Так как аудирование является очень сложным видом речевой деятельности, то по-прежнему для учащихся представляет трудность восприятия иностранной речи на слух, несмотря на то, что большинство слов, которые они слышат им знакомо из обучения чтению. Именно поэтому необходима специальная система упраж ...
Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и
графикой Чарушина
Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и графикой Чарушина представляет не только определенный интерес для педагогической практики, но и известную трудность. Это прежде всего касается умения отбирать произведения, соответствующие возрасту ребенка 2—4 (5) лет, особенно ...