Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Признаки равенства треугольников»

Комментарии к уроку

Данный фрагмент показывает как можно применить методы организации коллективной деятельности учащихся на этапе закрепления знаний полученных по теме «Признаки равенства треугольников». Представленное задание не только вызывает огромный интерес у ребят, а кроме того развивает их умение работать в коллективе. Здесь использован прием коллективной деятельности под названием «ручеек». Подобные задания можно использовать на уроках математики, алгебры или геометрии при повторении или закреплении изученного материала.

Оборудование: кроссворд.

Закрепление изученного материала – 7 мин.

Эстафета: «Угадай кроссворд»

Правила игры:

С последних парт вперёд передаете кроссворд. В кроссворде пять понятий, каждая парта угадывает одно слово и передает дальше. Какой ряд быстрее угадает. После эстафеты проводится проверка результатов. Учитель заполняет заранее заготовленный на доске кроссворд (рис.1) под диктовку ребят.

Вопросы

Фигура, которая состоит из трех точек не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки (треугольник);

Если в треугольнике два угла равны, то этот треугольник … (равнобедренный);

Перпендикуляр, проведенный из данной вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону треугольника (высота);

Отрезок, соединяющий данную вершину с серединой противолежащей стороны треугольника (медиана);

Чем является медиана, проведенная к основанию равнобедренного треугольника (биссектриса).

Рисунок 2

Рис. 6

Таким образом, ребята повторили признаки, основные понятия по данной теме и им предлагается использовать свои знания при решении задач.


Другие статьи:

Сравнительный анализ содержания школьных учебников по теме
Логико-дидактический анализ представляет последовательность действий: определение цели обучения теме; логический и математический анализ содержания темы (теоретического и задачного материала); постановка основных учебных задач и выбор соответствующих учебно-познавательных действий; отбор основных ...

Психолого-педагогические основы методики обучения иностранным языкам
Для методики обучения ИЯ особую значимость имеют данные психологии, во-первых, о речевой деятельности, во-вторых, о человеческом общении и, в-третьих, о самих участниках образовательного процесса – учащихся и учителях. Достаточно целостный и в то же время детальный образ человека рисует антрополо ...

Характеристика стертой дизартрии
М.Е. Хватцев дает следующее определение дизартрии (дис — качественное различие, артрон — сочленение): «Косноязычие, вызванное органическим поражением или функциональным расстройством речевых аппаратов и их связей между собой в головном мозгу — от коры до ядер продолговатого мозга включительно». Ди ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru