Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников КГУ

Информация о педагогике » Исследование условий и возможностей проведения организационно-деятельностных игр для студентов первого курса КГУ » Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников КГУ

Страница 3

Несмотря на то, что этому опыту уже почти 20 лет, и что с математического факультета игра, как форма, была перенесена на психолого-педагогический факультет, он был самым эффективным, по сравнению со всеми остальными проводившимися на факультете играми, в том плане, что все разработки, образовавшиеся на игре со студентами, были внесены в их учебное пространство. Студенты повлияли на содержание своего образования

Учитывая данные опыта разработки этой первой организационно-деятельностной игры, направленной на решение задач педагогического и учебного самоопределения, описана её концепция и технология.

Для реализации идей данной формы обучения, как учебная организационно-деятельностная игра, требовалась согласованная команда, которую составляли преподаватели. При создании данной группы, надо было обдумать конкретные цели игры и методы их решения, Определялась общая стратегия игры, формировалась её предварительная структура, производился подбор игрового коллектива.

Учебная организационно-деятельностная игра должна была выполнять функцию введения в учебно-педагогическо-исследовательскую деятельность всего коллектива студентов, преподавателей, исследователей.

Главной целью оргдеятельностной игры являлось обеспечение выхода студента в ситуацию мышления (для каждого отдельного индивидуума ситуация мышления может существовать в его собственных рамках, а может и не существовать вовсе).Именно в этой ситуации студент в состоянии помыслить своё будущее на факультете, в частности иметь представление о направленности своей будущей профессии.

Основными задачами учебной игры являлись :

1. Сформировать определённые ценностные установки к образовательному процессу в вузе;

2. Сформировать нормы у студентов на организацию собственной учебной деятельности;

3. Воспитать профессиональное мышление;

4. Смотивировать у студентов желание к самообразовыванию, самоизменению.

5. Сформировать представления и ценности теоретического, понятийного мышления.

( Данные задачи исходят из следующего противоречия – существование разрыва между доминирующим в настоящее время у студентов эмпирическим мышлением и порождающим его (и порождаемым им) пассивным восприятием, заучиванием сообщаемых в готовом виде истин, с одной стороны, и требующимся для овладения культурой и дальнейшего развития теоретического мышления и соответствующей ему иной целенаправленной учебной и исследовательской деятельности, с другой стороны. Для ликвидации этого разрыва и требуется специальная организация самоопределения студентов.)

В задачу организаторов при построении игры входило обеспечение разработки средств, для исполнения целей математического образования, а так же проработка оптимальных способов усвоения уже готового знания. Предполагалось, что если произойдет такая проблематизация, то экспериментальная группа (студенты совместно с педагогами и исследователями) получит возможность наметить самостоятельные шаги самообразовательного движения, создав, таким образом, необходимые условия учебной деятельности вплоть до постановки учебно-познавательных и учебно-исследовательских задач.

Для этого, необходимо было решить задачу построения Начала такой формы, как ОДИ, которая обеспечила бы участникам разработку собственных представлений о средствах, нормах и технологиях для реализации своих идей. Так же игра должна была создать образцы действий, которые можно было бы применить в будущем.

В качестве оснований при проектировании ОДИ полагалось противоречие между установками на профессию и реальным вхождением совсем в другую деятельность - учебную.

Вторая группа противоречий, которая закладывалась в основание проектируемой игры, - это противоречие трансляционной формы преподавания и содержания образования, воспитания в целях формирования профессионального мышления.

Так же отдельным моментом игры стояла объемлющая психологическая задача связанная с формированием новых форм совместной работы в условиях специально конструируемых конфликтов. Необходимостью было провести четкое различение между продуктом — содержательными конфликтами — атрибутами учебно-исследовательской ситуации, и конфликтом коммунальным, обычно выполняющим деструктивную функцию по отношению к совместной деятельности и межличностным отношениям.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Управление сеансами на рабочих местах
Сеанс обучения начинается с момента регистрации обучаемого. Перед началом сеанса обучения в сетевом режиме преподаватель инструктирует обучаемых о порядке запуска системы на Рабочем месте и правилах регистрации. Рекомендуется в поле Фамилия И.О. ввести фамилию и инициалы русскими буквами с использо ...

Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади. 1. Вид деятельности Двигательная активность, внимательность, осторожность 2. Форма деятельности Индивидуальная, гр ...

Методы решения насущных вопросов
Механизмами достижения новых целей инженерного образования России могут, прежде всего, стать концентрация ресурсов на приоритетном направлении подготовки инновационных менеджеров, использования известного метода параллельного планирования и проектирования, активного выхода в мировое информационное ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru