Соотношение набора специальностей в высших учебных заведениях и рынка труда

Страница 1

В современном производстве, в условиях рынка труда с его конкуренцией людей и идей, человек является ведущим фактором. Постоянно обновляющееся производство требует от вузов молодого специалиста, способного профессионально и личностно расти, готового адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда.

Необходимо быть не только квалифицированным специалистом, но и уметь ориентироваться в информации о потребностях рынка труда, знать и использовать наиболее эффективные способы поведения при поиске работы и общении с работодателем.

По мнению С.Н.Чистяковой резкий рост доли сферы услуг в экономике (до 70%) выдвигает новые требования к коммуникационным навыкам, которые включают не только владение языками и технологиями обмена информацией, но и умение эффективно общаться с незнакомыми людьми – «эффективное общение». А так же владение следующими навыками: умение работать в коллективе, умение ориентироваться на рынке труда, стремление связывать свою карьеру с продолжением образования, готовность менять профиль деятельности в зависимости от изменений в стратегии развития предприятия, умение самостоятельно работать с информацией, умение принимать решения!

Кто и где будет этому всему учить?

Работодатели не готовы платить за образование (имеется в виду, за «фундаментальную пятилетку»). Корпоративное образование получает довольно широкое распространение – как правило, это краткосрочные курсы без отрыва от рабочих мест, хотя есть и корпоративные университеты. Работодатели довольно инертны, конструктивного диалога для организации образовательных программ подготовки специалистов конкретно для них практически нет. Такие договора – редкость. А агентств по трудоустройству в вузах довольно мало.

Того, что востребовано на рынке труда, нет в образовании.

В последние годы, как отмечает Е.О.Иванова «всё чаще высказывается мысль, что действующее в настоящее время содержание образования не удовлетворяет в достаточной мере потребностям социума, различных общественных групп и отдельно взятой личности в образовании.»

На одном из заседаний Государственного Совета Российской Федерации говорилось о том, что основная коллизия, которую призвана разрешить модернизация образования, состоит в оторванности образовательной отрасли от потребностей страны и, что «нуждается в изменении малоэффективное содержание общего образования». В педагогической литературе отмечены следующие основные моменты:

- образование оторвано от жизни

- образование включает в себя много сведений, которые никогда выпускнику не пригодятся

- образование не способствует подготовке выпускника к жизни в современных условиях.

Отсюда вытекает такая проблема как - безработица дипломированных специалистов ( Пр.: где, в каком месте будет работать огромное количество PR-щиков, которые выпустились и выпустятся только из стен КГУ?)

По мнению большинства исследователей, пропорция безработных среди выпускников вузов выше, чем среди лиц с более низким уровнем образования, которым легче найти работу в первый раз и которые меньше времени остаются невостребованными. Выпускник профтехучилища не предъявляет особых претензий к низкобюджетной сфере рынка труда и находит своё место в этой самой сфере, чего нельзя сказать о выпускнике вуза. Следует так же указать, что безработица среди дипломированных специалистов в одних сферах деятельности сопровождается их нехваткой в других сферах.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Сущность понятия «формулы речевого этикета»
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребенка. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения гра ...

Учебный проект «Книга профессий»
На сегодняшний день классификаций профессий по различным признакам достаточно много. Наиболее интересной является классификация, представленная отечественным психологом Е.А. Климовым. Он выделил пять основных типов профессий: 1. Человек-человек; 2. Человек-знаковая система; 3. Человек-природа; ...

Основные затруднения учащихся по освоению материала по теме «Движение» и их причины, связанные с особенностями когнитивных процессов подростков
Геометрия является одной из самых сложных учебных дисциплин и вызывает у школьников определенные трудности. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения математике, в частности геометрии, учитывала потребности всех школьников – не только сильных, но и тех, кому этот предме ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru