Соотношение набора специальностей в высших учебных заведениях и рынка труда

Страница 2

Это только отрицательная точка зрения на проблему, но противоположная ей, положительная, тоже существует:

1. Рост числа образованных людей является потенциально благоприятным для экономического развития, для культуры и для общества в целом.

2. «Избыток» выпускников высшей школы играет ключевую роль в появлении новых потребностей и их трансформации в требования рынка труда и создание новых рабочих мест.

Именно с этой положительной стороной и суждено студенту-педагогу связывать своё понимание будущей профессии, т.к. для него это означает две позиции, две возможности:

· Первая возможность – быть стандартным педагогом, работать в школе. Места в образовательной сфере часто оказываются никем не заняты, так что остаться невостребованным специалистом в этой области будет невозможно. Другое дело, что это всего лишь можно понимать как возможность для себя. И редко кто из студентов хочет эту возможность использовать.

· Вторая возможность – творческая, креативная, современная работа, без точного определения профессии. Будет ли она называться – тьютор, социальный проектировщик, образовательный тренер ( набор обсуждаемых профессий с игры со студентами), либо менеджер в образовании, это будет являться тем новым местом работы, сформированным под современные потребности, под рынок труда. Но и это тоже студент может осознавать как возможность («смогу ли я работать в данном ключе», «знаю ли я свои способности»).

Представление о первой возможности у студентов есть, и на 1-м курсе, похоже, оно является единственным, а вот о второй возможности студенты могут вообще не догадываться.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...

Роль ролевых игр в развитии ребенка
Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Можно играть в дочки-матери или в путешествие на Северный полюс, в цирк или в приключения Муми-троллей, в звёздные войны или в строительство железной дороги ...

Методика проведения констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился в ноябре 2004 года в подготовительной группе ДОУ №78. В эксперименте принимала участие подгруппа детей: четыре девочки и шесть мальчиков, возраст которых от 5, 8 до 6, 7 лет. В ходе проведения констатирующего эксперимента был выявлен уровень сформированности ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru