Суммарное оценивание усвоения учебного материала дисциплины определяется без проведения семестрового экзамена как интегрированная оценка усвоения всех содержательных модулей с учетом весовых коэффициентов.
Студент, который набрал на протяжении семестра необходимое количество баллов, имеет возможность:
- не сдавать экзамен или зачет и получить набранное количество баллов как итоговую оценку;
- сдавать экзамен с целью повышения своего рейтинга по дисциплине.
Студент, который набрал в течение семестра меньше необходимого количества баллов, обязан сдавать экзамен.
Академические успехи студента определяются при помощи системы оценивания знаний, которая используется в вузе, но с обязательным приведением оценок к национальной шкале и шкале ECTS.
Болонский процесс оказался по нраву студентам, они получили больше свобод. Но насколько реальны эти свободы при условии, что студент учится и проживает в Украине?
Студент, мигрируя между различными университетами Европы, может получать знания по частям - в виде отдельных модулей, и эти модули обязательны к зачету в любом учебном заведении на пространстве ЕС. Но каждый такой студент должен свободно владеть минимум тремя иностранными языками и иметь финансовые возможности для заграничных вояжей. Уже в начале "процесса", мало кто верил, что к 2010 году каждый наш студент будет свободно владеть хотя бы одним иностранным языком. Иллюзорной была и возможность финансового обеспечения массового обучения за границей. Ведь для большинства наших студентов проблемой является даже оплата учебы в отечественном вузе, а не то что длительных заграничных вояжей.
Сладким самообманом оказалось и внедрение контроля знаний на основе кредитно-модульной системы. В ущербном варианте исполнения она подавляет творческий потенциал студентов и преподавателей. А для последних еще и создает колоссальную дополнительную нагрузку.
Кроме того, за подписанием декларации не последовали действия по реализации провозглашенных намерений, выработке и внедрению единых стандартов обучения по унифицированным программам. Наконец, не был создан координирующий центр.
За свистопляской вокруг Болонского процесса предана забвению и полностью уничтожена система подготовки кадров по рабочим специальностям - через те же профтехучилища. Зато кассиры, раскладчики продуктов, продавцы-консультанты с вузовскими дипломами заполонили торговые залы супермаркетов. Украина оказалась в кадровом тупике, выход из которого не просматривается. И во многом благодаря бездумной кампании Болонского процесса.
Стимулирование "болонского процесса" при том, что Украина в обозримой перспективе не станет членом ЕС, уже сейчас поставило ее на край кадровой и технологической пропасти.
Большинство профессоров, доцентов, преподавателей различных вузов Украины очень негативно отзываются о данном процессе, говоря что в наследство от Болонской системы нам досталась ее худшая составляющая - кредитно-модульная система. Именно она, по единодушному мнению украинской профессуры, привела к стремительной деградации отечественного высшего образования, так как оценка знаний (по частям!) не оставляет у студента цельного представления о соответствующем предмете, а, следовательно, и не способствует получению системных знаний. Долгосрочных, системных, а не отрывочных сиюминутных (сдал модуль и забыл!). Кроме того, Болонский процесс обучения ориентирован лишь на получение табулированных знаний, но никак не на развитие творческих способностей обучаемых. В нем нет места для реализации неординарных возможностей студента, способного мыслить креативно и генерировать собственные идеи.
Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...
Формы организации обучения
Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию ...
Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение
тригонометрических уравнений»
Дата: 22.02.2008 г.
Школа № 49. Класс 10 «Б».
Общая тема: «Тригонометрические функции».
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: Урок-практикум.
Цели:
Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Развивать представления ...