Структура Болонского процесса

Страница 2

Суммарное оценивание усвоения учебного материала дисциплины определяется без проведения семестрового экзамена как интегрированная оценка усвоения всех содержательных модулей с учетом весовых коэффициентов.

Студент, который набрал на протяжении семестра необходимое количество баллов, имеет возможность:

- не сдавать экзамен или зачет и получить набранное количество баллов как итоговую оценку;

- сдавать экзамен с целью повышения своего рейтинга по дисциплине.

Студент, который набрал в течение семестра меньше необходимого количества баллов, обязан сдавать экзамен.

Академические успехи студента определяются при помощи системы оценивания знаний, которая используется в вузе, но с обязательным приведением оценок к национальной шкале и шкале ECTS.

Болонский процесс оказался по нраву студентам, они получили больше свобод. Но насколько реальны эти свободы при условии, что студент учится и проживает в Украине?

Студент, мигрируя между различными университетами Европы, может получать знания по частям - в виде отдельных модулей, и эти модули обязательны к зачету в любом учебном заведении на пространстве ЕС. Но каждый такой студент должен свободно владеть минимум тремя иностранными языками и иметь финансовые возможности для заграничных вояжей. Уже в начале "процесса", мало кто верил, что к 2010 году каждый наш студент будет свободно владеть хотя бы одним иностранным языком. Иллюзорной была и возможность финансового обеспечения массового обучения за границей. Ведь для большинства наших студентов проблемой является даже оплата учебы в отечественном вузе, а не то что длительных заграничных вояжей.

Сладким самообманом оказалось и внедрение контроля знаний на основе кредитно-модульной системы. В ущербном варианте исполнения она подавляет творческий потенциал студентов и преподавателей. А для последних еще и создает колоссальную дополнительную нагрузку.

Кроме того, за подписанием декларации не последовали действия по реализации провозглашенных намерений, выработке и внедрению единых стандартов обучения по унифицированным программам. Наконец, не был создан координирующий центр.

За свистопляской вокруг Болонского процесса предана забвению и полностью уничтожена система подготовки кадров по рабочим специальностям - через те же профтехучилища. Зато кассиры, раскладчики продуктов, продавцы-консультанты с вузовскими дипломами заполонили торговые залы супермаркетов. Украина оказалась в кадровом тупике, выход из которого не просматривается. И во многом благодаря бездумной кампании Болонского процесса.

Стимулирование "болонского процесса" при том, что Украина в обозримой перспективе не станет членом ЕС, уже сейчас поставило ее на край кадровой и технологической пропасти.

Большинство профессоров, доцентов, преподавателей различных вузов Украины очень негативно отзываются о данном процессе, говоря что в наследство от Болонской системы нам досталась ее худшая составляющая - кредитно-модульная система. Именно она, по единодушному мнению украинской профессуры, привела к стремительной деградации отечественного высшего образования, так как оценка знаний (по частям!) не оставляет у студента цельного представления о соответствующем предмете, а, следовательно, и не способствует получению системных знаний. Долгосрочных, системных, а не отрывочных сиюминутных (сдал модуль и забыл!). Кроме того, Болонский процесс обучения ориентирован лишь на получение табулированных знаний, но никак не на развитие творческих способностей обучаемых. В нем нет места для реализации неординарных возможностей студента, способного мыслить креативно и генерировать собственные идеи.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Контингент учащихся учреждения среднего профессионального образования
Контингент учащихся УСПО разнообразен, но в основном он представлен учащимися из неблагополучных семей, конфликтных семей, аморальных семей, из педагогически несостоятельных семей. Подробнее рассмотрим каждую группу. Для полноценного воспитания детей нужна благополучная во всех отношениях семья: ...

О повышении действенности урока иностранного языка
Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам ...

Характеристика стертой дизартрии
М.Е. Хватцев дает следующее определение дизартрии (дис — качественное различие, артрон — сочленение): «Косноязычие, вызванное органическим поражением или функциональным расстройством речевых аппаратов и их связей между собой в головном мозгу — от коры до ядер продолговатого мозга включительно». Ди ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru