Много осталось на нашей земле братских могил. На месте самого большого воинского кладбища построен мемориальный комплекс «Рыленки». Здесь похоронено около 10 тысяч советских солдат и офицеров, погибших во время операций советских войск по освобождению Оршанского и Дубровенского районов. В послевоенные годы выдающимся исследователем деятельности оршанского подполья был Никифор Крашенинников, который около 25 лет своей жизни посвятил сбору материалов. Благодаря его поиску возвращены из небытия имена живых и погибших подпольщиков и партизан, установлены мемориальные доски на тех домах, где в годы оккупации были явочные квартиры. Крашенинников и его последователи внесли большой вклад в разработку истории Оршанщины.
Именами Героев Советского Союза, подпольщиков, партизан названо более 30 улиц города. Благодарные оршанцы воздвигли в честь воинов-освободителей много памятников.
В 1966 г. они насыпали первый в Беларуси рукотворный Курган Бессмертия, у подножия которого зажжен Вечный огонь. В этом же году на высоком живописном берегу Днепра в честь 25-летия первого залпа «Катюш» был построен мемориал «За нашу Советскую Родину». Семь установок было в батарее капитана И. Флерова. Семь их и в оршанском памятнике: 6 бетонных и одна настоящая «Катюша» образца 1941 года. Памятник построен по проекту белорусских архитекторов В. Занковича, Ю. Градова, Л. Левина, Г. Горанского.
В 1978 г. в центре Орши открыт памятный знак, на котором перечислено более 40 воинских соединений и частей, получивших за освобождение города почетное звание «Оршанских». Автор памятника — архитектор В. Ягодницкий. Возле этих мест проходят торжества в День Победы, здесь встречаются ветераны и молодежь.
Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в
общеобразовательной школе
Освоение любого языка, как родного, так и иностранного, требует задействования практически всех аспектов субъектного опыта ребенка. Именно поэтому для описания наиболее ключевых идей эффективного обучения иностранному языку в парадигме личностно-ориентированного образования наиболее удобно привлеч ...
Деятельность социального педагога по организации работы с педагогически
запущенными детьми
Функциональные направления деятельности социального педагога обусловливаются следующими этапами и составляющими социально-педагогической технологии: выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации.
Чтобы ...
Традиционная система образования в Российской Федерации
Федеральные государственные образовательные стандарты - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму. В ст. 43 Конституции Р ...