История города Орша

Страница 3

Второе упоминание о городе относится к 1116 г. Как сообщается в Ипатьевской летописи, смоленский князь Вячеслав, сын Владимира Мономаха, «взя Ръшу и Копысу». Оршу пришлось брать с боем, потому что она была хорошо укреплена. О взятии города «приступом» в 1116 г. упоминает Василий Татищев в «Истории российской с самых древнейших времен».

Существует несколько предположений происхождения названия города. Имя ему, как и большинству древних городов, дала река, на которой он стоял. Вода в «Рше» несла много ила и была коричневой, «ржавой», или, как тогда говорили, «ршавой». Возможно, это название связано с тем, что дно реки было каменистым, шероховатым, «шершавым». Есть предположение, что название реке дали первые поселенцы этих мест — балты. Они называли речку «Ршой» из-за кустов орешника, которые густо росли по берегам. Орешник по-литовски называется «решутай». Столетиями Орша так и называлась: город «на Рши». Постепенно предлог «на» сменился на более удобный — «о». Вначале стали говорить, а позже и писать — город «о Рши», потом «Орша». Существует мнение, что названия реки и будущего города осталось нам в наследие от финно-угорских племен. Слова «Рша», «Орша» в переводе с этого языка могли означать «вода, бегущая в русле», а это и значит «река».

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Функции оценки в учебном процессе
Применяемая в настоящее время система контроля и оценки сложилась давно, в других условиях функционирования образовательной системы. Эти условия изменились, что обнажило недостатки применяемого контроля и оценки. Главными недостатками можно считать следующие : 1. Ежедневный устный опрос как форма ...

Фрагмент урока для 11-го класса по теме «Иррациональные уравнения»
Комментарии к уроку Тип данного урока - введение нового материала. Его основная цель - ввести понятие иррациональных уравнений и развивать умение применять способы решения иррациональных уравнений. Урок разработан таким образом, что учащиеся, путем исследования, самостоятельно выводят алгоритм ре ...

Наглядное пособие
После доклада ученикам следует продемонстрировать наглядное пособие по данной теме. Оно включает в себя работы художников тушью и краткую информацию о них. Каждая иллюстрация обсуждается, высказываются предположения по поводу того, как было сделано изображение, какие приемы использовались. Имена х ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru