История города Орша

Страница 3

Второе упоминание о городе относится к 1116 г. Как сообщается в Ипатьевской летописи, смоленский князь Вячеслав, сын Владимира Мономаха, «взя Ръшу и Копысу». Оршу пришлось брать с боем, потому что она была хорошо укреплена. О взятии города «приступом» в 1116 г. упоминает Василий Татищев в «Истории российской с самых древнейших времен».

Существует несколько предположений происхождения названия города. Имя ему, как и большинству древних городов, дала река, на которой он стоял. Вода в «Рше» несла много ила и была коричневой, «ржавой», или, как тогда говорили, «ршавой». Возможно, это название связано с тем, что дно реки было каменистым, шероховатым, «шершавым». Есть предположение, что название реке дали первые поселенцы этих мест — балты. Они называли речку «Ршой» из-за кустов орешника, которые густо росли по берегам. Орешник по-литовски называется «решутай». Столетиями Орша так и называлась: город «на Рши». Постепенно предлог «на» сменился на более удобный — «о». Вначале стали говорить, а позже и писать — город «о Рши», потом «Орша». Существует мнение, что названия реки и будущего города осталось нам в наследие от финно-угорских племен. Слова «Рша», «Орша» в переводе с этого языка могли означать «вода, бегущая в русле», а это и значит «река».

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Анализ современных учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по геометрии
Метод геометрических преобразований – метод обоснования некоторых отношений между объектами евклидовой геометрии, например, равенство, параллельность, подобие и др. Для доказательства теорем и решения задач (в частности, задач на построение) метод геометрических преобразований (как частный случай ...

Конкретные формы организации обучения
Элементами (частями) процесса обучения являются его звенья. Звено – составная часть учебного процесса, его органический элемент. Оно имеет свои цели и структуру – состоит из взаимосвязанных этапов, решающих определённые задачи; постановки цели, обобщения знаний, подведения итогов урока, определени ...

Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru