Дозирование физических нагрузок на уроке

Информация о педагогике » Формы физического воспитания школьников » Дозирование физических нагрузок на уроке

Страница 3

ОП = 39 мин * 100% / 40 мин = 97,5 %

Моторная плотность урока — это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока.

Для расчета моторной плотности (МП) необходимо время выполнения физических упражнений tфу умножить на 100% и разделить на общее время занятия, урока tобщ :

МП = tфу * 100% / tобщ

Например, установлено, что суммарное время, затраченное учащимися на выполнение физических упражнений, равно 25 мин. В этом случае моторная плотность урока будет равна:

МП = 25 мин * 100% / 40 мин = 62,5%

Моторная плотность в процессе урока постоянно меняется. Неизбежность таких изменений можно объяснить прежде всего различием содержания применяемых упражнений, местом их использования и методами применения. Показатели моторной плотности меняются также и в зависимости от типа урока. Так, на уроках совершенствования техники движений и развития физических качеств она может достигать 70—80%, а на уроках разучивания двигательных действий и формирования знаний, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся, моторная плотность может находиться на уровне 50% [15].

При всей важности моторной плотности урока она не может достигать 100%, так как в противном случае не оставалось бы времени для объяснения материала, его осмысления учащимися, анализа ошибок, что неизбежно привело бы к снижению качества и эффективности учебной работы в целом.

Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями.

По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он:

а ) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников;

б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;

в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;

г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.

Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 2 раза в неделю по 40—45 мин каждый. Их основное содержание — двигательная деятельность.

Требования к уроку.

1. Четкость постановки целей и задач.

2. Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач.

3. Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока.

4. Тесная связь уроков с предыдущими и последующими.

5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6. Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения.

7. Обеспечение травмобезопасности урока.

8. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся.

Задачи:

Образовательные задачи

Оздоровительные задачи

Воспитательные задачи

Классификация уроков в зависимости от решаемых задач.

По признаку преимущественной направленности на решение образовательных, оздоровительных или воспитательных задач различают четыре разновидности уроков.

1. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.

2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью проводятся в двух вариантах: первый – развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию различных систем организма, второй – восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Проблемы в инженерном образовании России
Как показывает анализ, основным ограничением в развитии инновационной экономики является не недостаток финансирования, а отсутствие высококвалифицированных специалистов и менеджеров. Заместитель министра промышленности, науки и технологий Андрей Фурсенко считает, что следует говорить не только об ...

Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов
В данном параграфе представлены разработки фрагментов уроков математики, алгебры и начала анализа и геометрии для 5 – 11-х классов. К каждому из разработанных уроков составлены и приложены методические рекомендации и комментарии, позволяющие лучше ориентироваться в специфике предложенных заданий. ...

Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru