Программа реабилитации и коррекции детей с ОНР

Страница 1

Основные задачи в области развития речи состоят в следующем:

расширение и активация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;

развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

автоматизация свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

Логопедическая работа с детьми ɪ уровня речевого развития.

Период

Основное содержание работы

ɪ

Сентябрь,

октябрь,

ноябрь,

декабрь

Развитие понимания речи

Учить детей находить предметы, игрушки.

Учить детей по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки.

Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.

Учить понимать слова обобщающего значения.

Учить детей показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.

Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него).

Учить детей дифференцированно воспринимать вопросы: кто?, куда?, откуда?, с кем?.

Учить детей понимать грамматические категории числа существительных глаголов.

Учить различать на слух обращения к одному или нескольким лицам.

Лексические темы: "Игрушки", "Одежда", "Мебель", "Посуда", "Продукты питания", "Транспорт".

Развитие активной подражательной речевой деятельности

Учить детей называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).

Учить детей называть имена друзей, кукол.

Учить подражанию: голосам животных, звукам окружающего мира, звукам музыкальных инстументов.

Развитие внимания, памяти, мышления

Учить детей запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предмета (2-4 игрушки).

Учить определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили.

Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности (в рамках одной тематики).

Учить детей запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2-3 игрушки одной тематики).

Запоминать и проговаривать 2-3 слова по просьбе логопеда (мама, папа; мама, папа, тетя).

Учить детей находить из ряда картинок (предметов, игрушек)"лишнюю": шарик, мяч, кисточка;

шапка, панама, яблоко;

яблоко, груша, стол.

Учить находить предмет по его контурному изображению.

Учить узнавать предмет по одной его детали.

ɪɪ

Январь,

февраль,

март,

апрель, май,

июнь

Развитие понимания речи

Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени и единственного числа: Валя читала книгу, Валя читал книгу.

Учить детей отгадывать предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию (большой, бурый, косолапый, живет в берлоге, сосет лапу).

Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать-нож, шить-игла, наливать суп-половник).

Учить определять причинно-следственные связи (снег-санки, коньки, снежная баба).

Развитие активной подражательной речевой деятельности

Учить детей отдавать приказания: на, иди, дай.

Указывать на определенные предметы: вот, это, тут.

Составлять первые предложения, например: Вот Тата, Это Тома.

Учить детей составлять предложения по модели: обращение + глагол повелительного наклонения: Тата, спи.

Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи-спит, или-идет).

Развитие внимания, памяти, мышления

Учить детей запоминать игрушки (предметы, картинки) и выбирать их из разных тематических групп и раскладывать их в определенной последовательности: шарик, машина, шапка, карандаш.

Запоминать и подбирать картинки подходящие по смыслу: дождь-зонт, снег-коньки.

Выбирать предметы определенного цвета (отобрать только красные машинки, белые кубики и т.д.).

Определять лишний предмет из представленного ряда:

3 красных кубика и 1 синий;

кукла, клоун, Буратино - шапка;

шуба, пальто, плащ - шкаф.

Учить детей складывать картинки из двух, четырех частей.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения
Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою очередь, способствует расширению связей, усилению процессов глобализации, интеграции, информатизации. В этой связи появляются новые требования к системе и качеству образования. ...

Особенности дидактической системы Л.В. Занкова
Первым, кто в период советской школы совместил решение практических задач с теоретическими исследованиями, был ученик Л.С. Выготского известный педагог, психолог Л.В. Занков (1901 -1977). С 1957 по 1960гг. его лаборатория работала в одном из классов 172 школы г. Москвы. С 60 по 80 гг. XX в. прошел ...

Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в г ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru