Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста

Страница 2

Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы с выбором профессии – только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего неблагополучия.

Интересы и склонности в выборе профессии

На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание и образование. Интерес – это особая форма проявления познавательной потребности. Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели. Интересы бывают различны по содержанию (например, интерес к литературе, музыке, технике, животным, цветам, компьютерным играм, моделированию одежды и т.д.), по глубине, по длительности. Устойчивые интересы делают жизнь человека яркой и насыщенной. Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности.

Современные педагоги также уделяли большое внимание воспитанию интересов у ребенка как фактору формирования всесторонне развитой личности. Основные характеристики интереса:

• положительная эмоция по отношению к деятельности;

• наличие познавательной стороны этой эмоции, т.е. радости познавания;

• наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности, т.е. деятельность сама по себе привлекает и побуждает ею заниматься, независимо от других мотивов.

Как рождается интерес? Сначала возникает любопытство – срабатывает исследовательский рефлекс, который есть даже у животных. Чтобы любопытство переросло в любознательность, нужна интеллектуальная активность. Любознательность стимулирует потребность в познавательной деятельности, которая и вызывает интерес к предмету или явлению. Чтобы не потерялось ни одно из этих звеньев, взрослые должны поддерживать ребенка на каждом этапе его развития.

Своевременное выявление и развитие профессиональных интересов детей и подростков во многом определяет их будущую профессиональную успешность. А интерес к тому или иному учебному предмету нужно прививать с помощью необычной формы представления информации, интересных методов изучения учебного материала и перспектив на будущее, чтобы обучающиеся четко понимали для чего им все это нужно.

Но с помощью чего можно все это осуществить? С помощью элективных курсов по предпрофильной подготовке, по информатике, речь о которых пойдет в следующей главе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...

Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей. Целями использования информационных ...

Виды понятий
Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые. Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «столица Украины» и др.). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «автомобиль», ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru