По таблицам нетрудно заметить, что правильность вычислительных навыков находится на более высоком уровне у детей, обучающихся по развивающей системе Л.В. Занкова, а уровень автоматизма вычислительного навыка несколько выше у детей, обучающихся в традиционной системе.
Устный опрос показал, что подавляющее большинство детей, обучающихся в системе Л.В. Занкова, справились с предложенными заданиями. Учащиеся традиционной школы, участвующие в эксперименте, испытывали трудности при выполнении заданий, требующих от них применения знаний в измененных условиях. Так при выполнении задания №1 они смогли увидеть возможную замену сложения умножением в случаях 3+3+6+3, 9+9+18+18, 3+2+3+1+3 только после наводящего вопроса учителя:
- Как изменить слагаемые так, чтобы сложение можно было заменить умножением, а значение выражения осталось бы тем же?
При выполнении задания №2 некоторые дети не стали записывать сумму, соответствующую выражению □•4. При выполнении задания №3 даже после оказания помощи со стороны учителя многие дети испытывали затруднения. Результаты устного опроса представлены в таблице №3.
Таблица 3
Результаты устного опроса
№ задания |
Количество детей, выполнивших задание правильно | |
традиционная система |
система Л.В. Занкова | |
1. |
14 % |
76 % |
2. |
78 % |
100 % |
3. |
5 % |
82 % |
Результаты эксперимента позволяют сделать следующие выводы: уровень сформированности вычислительных навыков достаточно высокий у детей, обучающихся и в традиционной системе, и в системе Л.В. Занкова. Но учащиеся традиционного класса испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в несколько изменённых условиях, имеют незначительный опыт монологической и диалогической речи.
Исправлению выявленных недостатков, на наш взгляд, будет способствовать специальная система заданий, которую мы предлагаем в следующем параграфе.
Видеоматериалы как техническое средство обучения
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и расс ...
Требования к вычислительным умениям и навыкам
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.
В зависимости от сложности задания на практике используются три вида вычислений: письменн ...
Опытно-экспериментальная деятельность по применению
презентации Power Point на уроках английского языка
В соответствии с вышеназванной целью было проведено исследование результативности работы с использованием аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка. Для определения степени эффективности применения аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка во время прохождения ...