Качество вычислительного навыка табличного умножения и деления

Страница 2

По таблицам нетрудно заметить, что правильность вычислительных навыков находится на более высоком уровне у детей, обучающихся по развивающей системе Л.В. Занкова, а уровень автоматизма вычислительного навыка несколько выше у детей, обучающихся в традиционной системе.

Устный опрос показал, что подавляющее большинство детей, обучающихся в системе Л.В. Занкова, справились с предложенными заданиями. Учащиеся традиционной школы, участвующие в эксперименте, испытывали трудности при выполнении заданий, требующих от них применения знаний в измененных условиях. Так при выполнении задания №1 они смогли увидеть возможную замену сложения умножением в случаях 3+3+6+3, 9+9+18+18, 3+2+3+1+3 только после наводящего вопроса учителя:

- Как изменить слагаемые так, чтобы сложение можно было заменить умножением, а значение выражения осталось бы тем же?

При выполнении задания №2 некоторые дети не стали записывать сумму, соответствующую выражению □•4. При выполнении задания №3 даже после оказания помощи со стороны учителя многие дети испытывали затруднения. Результаты устного опроса представлены в таблице №3.

Таблица 3

Результаты устного опроса

задания

Количество детей, выполнивших задание правильно

традиционная система

система Л.В. Занкова

1.

14 %

76 %

2.

78 %

100 %

3.

5 %

82 %

Результаты эксперимента позволяют сделать следующие выводы: уровень сформированности вычислительных навыков достаточно высокий у детей, обучающихся и в традиционной системе, и в системе Л.В. Занкова. Но учащиеся традиционного класса испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в несколько изменённых условиях, имеют незначительный опыт монологической и диалогической речи.

Исправлению выявленных недостатков, на наш взгляд, будет способствовать специальная система заданий, которую мы предлагаем в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Особенности методики обучения старших дошкольников игре в баскетбол
При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что об ...

Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
Сущность учебно-воспитательного процесса выражается в органическом соединении задач, средств и методов обучения и воспитания в рамках единой формы их организации. Такое соединение обеспечивает комплексность и усиление взаимовлияния обучающих и воспитывающих воздействий на формирование личности уча ...

Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения
Главной целью педагогического воздействия на учащегося является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете закономерностей личности про ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru