Основной формой организации обучения в системе Л.В. Занкова остается урок. Мотивирующими и направляющими весь процесс изучения математики являются диалоговые уроки, основа которых в распределении деятельности между учителем и детьми. На таких уроках ко многим основным понятиям курса дети приходят самостоятельно.
Ученик становится в позицию исследователя, экспериментатора, учителя самого себя и своих товарищей. Ценность таких уроков в том, что дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются, что не на каждый вопрос есть готовый ответ; осознают, что «включив мысль», они много могут многое открыть из мира математики.
Таким образом, система обучения математике Л.В. Занкова полностью соответствует государственной политике в области образования, которая ориентирована не только на усвоение детьми определённой суммы знаний, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Рассмотрим особенности методики изучения табличного умножения и деления в данной системе.
Понятие математических навыков
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.
Вычислительные навыки – важная составляющая математических навыков. Поэтому для начала нужно рассмотреть их общее понятие. Большая часть математических нав ...
Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены ...
Элективные курсы в образовательной области «Математика»
В старших классах школы изучаются два предмета, составляющих образовательную область “Математика”, – алгебра и основы математического анализа и геометрия.
Сейчас наметилась тенденция наличия в учебном плане школы одного предмета – математики. Можно предположить, что в создаваемой профильной школе ...