Основной формой организации обучения в системе Л.В. Занкова остается урок. Мотивирующими и направляющими весь процесс изучения математики являются диалоговые уроки, основа которых в распределении деятельности между учителем и детьми. На таких уроках ко многим основным понятиям курса дети приходят самостоятельно.
Ученик становится в позицию исследователя, экспериментатора, учителя самого себя и своих товарищей. Ценность таких уроков в том, что дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются, что не на каждый вопрос есть готовый ответ; осознают, что «включив мысль», они много могут многое открыть из мира математики.
Таким образом, система обучения математике Л.В. Занкова полностью соответствует государственной политике в области образования, которая ориентирована не только на усвоение детьми определённой суммы знаний, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Рассмотрим особенности методики изучения табличного умножения и деления в данной системе.
Развитие внимания и запоминания
Внимание и запоминание являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний, умений.
Большое значение для развития зрительного внимания имеют игры с перемещением предметов в пространстве. Перемещение должно производиться медленно, так, чтобы ...
Видеоматериалы как техническое средство обучения
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и расс ...
Цели и содержание обучения
Целевой компонент структуры процесса обучения ИЯ детерминируется потребностями современного общества и представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества, зафиксированный в различного рода государственных документах, например, в проекте Временного государственного образова ...