Содержанием занятий служат доступные детям дошкольного возраста разделы курса логоритмики. Сохраняется основной метод: внимательное слушание музыки, эмоциональное ее восприятие, анализ выразительных средств и отражение их в движении со словом.
Для работы можно использовать следующие музыкальные произведения: Русская народная песня «По малину в лес пойдем», «Ой, утушка луговая», «Ах, вы, сени», «Калинка»; русская народная попевка (обработка Ломовой) «Лиса»; А.Спадаевсккиа «Полька»; Д.Кабалевский «Забавный случай», «Марш», «Народный танец»; Ф.Надененко «Марш.Бег»; Е.Тиличеева «Марш», «Осень - рыжая лиса»; Ф. Шуберт «Экосез», «Немецкий танец», «Вальс»; Л.Бетховен «Лендлер», С.Левидова «Колыбельная» и др.
Перед занятием рекомендуется всем детям проверить осанку у стены без плинтуса, затем под музыку заходить в зал в колонне при этом сохраняя осанку. Далее - установочные упражнения перед зеркалом для отработки правильной осанки. Например, на первом занятии детей слушают «Вальс» Ф.Шуберта, и им предлагают под музыку выполнить упражнения со словами «вверх-вниз, вправо-влево» (используются танцевальные движения вальса), при этом, не забывая сохранять правильную осанку.
Упражнение на различение правой и левой руки. Дети, стоят в кругу, сдвинув пятки вместе и положив руки на пояс. С началом звучания музыки отводят правую руку в сторону и на «раз» 2-ого такта возвращают ее на место. Делают такие же движения левой рукой, затем снова правой и т.д. На вторую часть музыки выставляют вперед на носок правую ногу, возвращают ее на место, затем - левую вперед. Педагог негромко говорит «правая рука», «левая рука», «правая нога» и т.д. Затем вместо педагога проговаривает команды ведущий.
На следующем занятии к этому упражнению добавляется вводное «Марш. Бег» Ф.Надененко. Дети отмечают разный характер музыки (марш - маршируют, изменение темпа музыки - бегают врассыпную), их внимание обращается на то, что в музыке есть вступление, во время которого предлагается стоять на месте.
2 часть занятия - речевые упражнения без музыкального сопровождения или с музыкальным сопровождением.
На первом занятии детям предлагались упражнения без музыкального сопровождения. Дети идут по кругу топочущим шагом и в такт шагам произносят:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Затем переходят на нормальный шаг:
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Ходьба в приседе с одновременным проговариванием стихотворения:
Плыли гусята - красные лапки,
Озером, озером - все по порядку.
Серые плыли, белые плыли.
Красными лапками воду мутили.
На другом занятии детям вниманию детей предлагается хоровод «К нам гости пришли» слова М.Ивенсен, музыка А Александровой.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
К нам гости пришли, дорогие пришли,
Выполняют движения руками «пекут пироги» и поют:
Мы не зря кисель сварили,
Пирогов напекли.
С малинкой пирог.
С капусткой пирог.
А который без начинки - самый вкусный пирог.
Круг открывается, образуется шеренга, дети, держась за руки, плечо к плечу идут вперед топочущим шагом со словами:
Наш детский сад
Дружбой славится,
Приходите в гости чаще,
Если нравится.
С концом музыки кланяются.
3 часть. Музыкально ритмические игры.
Используются упражнения для передачи ритмического рисунка мелодии. Музыка Д.Кабалевского «Забавный случай» или Ф.Шуберта «Экосез» - ритмический диктант. Дети отхлопывают ритмический рисунок четных тактов вначале под музыку, затем без музыкального сопровождения.
4 часть. Упражнения для развития творческой инициативы. Тиличеева «Осень - рыжая лиса», русская народная песня «По малину в лес пойдем».
Программное содержание: Научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку, парами, обходить различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы, двигаться по ориентирам, строить шеренги; использовать речевой материал для развития словаря, для автоматизации звукопроизношения; согласование движения рук, ног, туловища с ритмом речи; развитие чувства ритма в движении и включение его в речь; стимулировать воображение и фантазию детей, обращая внимание на различный характер музыки, который по-разному должен быть, оформлен в движении. Регламент данного занятия:
Электронное учебное пособие «Программирование
на языке Pascal ABC» в организации элективного курса
Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми все более становится исследователем, программистом, организатором, консультантом.
Это позволит усилить эмоциональное восприятие учебной информации ...
Порядок запуска обучающих курсов на Рабочем месте и регистрации
учащихся
Запуск программы обучения на Рабочем месте осуществляется с помощью ярлыка на Рабочем столе или по команде Пуск | Программы | Фобус |Фобус. Появляется рабочее окно системы Фобус (рис. 23) и диалоговое окно регистрации учащегося (рис. 29), если обучаемый, не заполнив поля окна регистрации, нажимает ...
Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят св ...