Комплекс использованных логоритмических упражнений по устранению нарушений просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии, проведение и последовательность

Информация о педагогике » Использование логоритмики в устранении нарушения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Комплекс использованных логоритмических упражнений по устранению нарушений просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии, проведение и последовательность

Страница 2

часть - 5 минут.

часть - 10 минут

часть - 7 минут

часть - 10 минут

Итого - длительность занятия 30 - 33 минуты. В конце каждого занятия обязательно подводить итоги, выделить детей, не только тех, у кого хорошо получалось, но и тех, кто старался.

Таким же образом проводятся и другие занятия. Слушая музыку, рассматривая иллюстрации к ней, проводить беседы с детьми, выясняя их взгляды на прослушанное. Пусть дети пытаются рисовать музыку, описывать ее словами. Кроме этого в работе очень важно не упускать тему: ритмический рисунок и соотнесение движений с ритмом речи.

Проговаривание стихотворных строк с движениями способствуют коррекции не только речи и движения, а также способствуют нормализации деятельности переферических отделов речевого аппарата.

Мы знаем, что на занятиях хуже всего обстоит дело с творчеством детей, импровизацией не только не только у детей, имеющих логопедические дефекты. Так как чтобы двигаться в соответствии с характером музыки и передавать в движениях не только ритмический рисунок, но и такие элементы музыкальной выразительности, как фразировку, динамику, темп, необходимо иметь определенный запас движений, которые заимствуются из физкультуры, сюжетной драматизации, танца, а у наших детей запас движений небольшой. Да к тому же дети часто скованы, стесняются и не могут выразительно показать даже знакомые движения.

Для развития танцевально-игрового творчества рекомендуется проводить досуги с играми, пением, инсценировками песен, создавать условия для самостоятельной музыкальной деятельности.

Например, для развития выразительности движений и самостоятельности игровых и танцевальных образов детям можно предложить песню на слова Е.Макшанцевой, музыка А.Филиппенко «Песенка о зверятах», которая очень нравится. Эту песенку дети с удовольствием инсценируют, изображая разных животных.

Пастушок проснулся поутру

Заиграл на дудке: Ту-ру-ру!

Пастушку мы будем помогать,

Пастушку мы будем подпевать!

На лугу коровка: «Му-му-му!»

Розовые свинки: «Хрю-хрю-хрю!»

А козел рогатый: «Ме-ме-ме!»

А баран б-о-д-а-т-ы-й: «Бе-бе-бе!» -Быстрые синички: «Цвики-цвик!»

Воробьи запели: «Чик-чирик!»

Замяукал котик: «Мяу! Мяу! Мяу!»

А собака лает: «Гав! Гав! Гав!»

Из леса кукушка - все: «Ку-ку! Ку-ку!»,

Петушок веселый спел: «Ку-ка-ре-ку!»

А в саду зеленом детвора

Распевает песни: «Та-ра-ра!».

Более сложное задание, с которым дети тоже справляются с удовольствием, но только после отработки движений со словом - игра «Никанориха» (русская народная песня).

В этой игре поставлена, более сложная задача - самостоятельно выполнить танцевальные движения под музыку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, сопровождая движение пением:

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никанориха ругается,

А козел-то упирается.

Далее под музыку «Камаринской» (такты 1-12) дети продолжают движение по кругу, но уже топающим шагом. На такты 13-24 переходят на пружинный бег, в рассыпную. С окончанием музыки стараются быстро подобрать пару и отойти от центра зала, освобождая место для того, кто остался без пары. Хором произносят слова:

Надо быстро пару брать,

Чтобы козликом не стать.

Проигравший ребенок танцует под музыку «Камаринской», а все остальные, помогая ему, прохлопывают ритмический рисунок.

Нельзя упускать из виду и индивидуальной работе. Особенно с детьми, имеющими такие диагнозы, как дизартрия, дислалия и общее недоразвитие речи.

Анализ литературы и собственные наблюдения свидетельствуют о необходимости заниматься с детьми логоритмическои деятельностью, поскольку она имеет большое значение для музыкального развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией.

Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содействует устранению речевого нарушения и, в конечном счете, адаптации к условиям внешней и внутренней среды.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Актуальность курса «Специальная педагогика» в системе педагогических знаний
Специальная педагогика является составной частью педагогики, то она пользуется большинством общепедагогических терминов. В то же время специальная педагогика имеет и собственный понятийный аппарат, свою терминологию, которые отражают ее специфику как научной дисциплины. Совокупность знаний специа ...

Обоснование выбора темы базового курса школьной информатики
Для рассмотрения приемов организации внимания на уроках информатики возьмем тему «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры». Данная тема содержится в обязательном минимуме содержания образования по информатике, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации, и определ ...

Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в г ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru