Комментарии к уроку
Тип данного урока - введение нового материала. Его основная цель – сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. При изучении данной темы используется проблемная ситуация, используя которую можно легко привести учащихся к трем различным способам доказательства теоремы о сумме углов треугольника, что придаст уроку и знаниям учащихся существенно новое качество.
Оборудование: чертеж.
Изложение нового материала – 13 мин.
Учитель ставит перед учащимися следующие проблемы:
Проблема 1. «Как найти сумму углов треугольника?»
Естественное побуждение учеников – измерить углы и сложить их градусные меры.
Проблема 2. «Как, не измеряя градусную меру углов, доказать, что их сумма равна 180º?».
|
|
На доске изображен данный чертёж
Отложим углы А и В от сторон угла С «по разные стороны от него». Получим угол MCN. Нужно доказать, что он равен 180º, т.е. является развернутым.
Из равенства внутренних накрест лежащих углов CBA и NCB, углов САВ и МСА следует параллельность прямых СМ и АВ; CN и АВ, ссылаясь на аксиому параллельных приходим к выводу, что прямые СМ и CN совпадают. Следовательно, угол МСN равен 180º.
|
III. Наконец, угол NCB можно даже на рассматривать. Отложив угол А и доказав, что СМ | | АВ, замечаем, что
А + В + С = МСВ + В = 180º, как сумма внутренних односторонних углов для параллельных прямых СМ и АВ и секущей СВ.
Решив данную проблему, учащиеся приходят к самостоятельному доказательству теоремы.
Указанные способы доказательства имеют и другие методические преимущества. Так I доказательство выявляет ведущую роль аксиомы параллельных в доказательстве теоремы о сумме углов треугольника.
В доказательстве II, используя признак параллельных прямых и свойство параллельных прямых, мы приучаем учащихся различать прямую и обратную теоремы.
Диагностика нервно-психического развития детей
раннего возраста
Диагностика нервно-психического развития проводилась на базе МДОУ Детский сад II категории №368, в общеразвивающей группе «Солнышко» (группа детей в возрасте 2 лет). Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печоро ...
Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндо ...
Программа Е.Н. Лебеденко "Развитие самосознания
и индивидуальности"
Программа "Какой Я?". Развитие самосознания и индивидуальности.
Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена дл ...