Формы и методы использования дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста

Информация о педагогике » Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры » Формы и методы использования дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста

Страница 3

6.

Прочитать текст и обобщить содержащиеся в нем главные, учебно–значимые сведения; проверить правильность обобщения усваиваемой информации. Г В соответствии с этими типами дидактических заданий можно выделить шесть видов игр.

Игры шестого вида

способствуют у детей умений обобщать прочитанный материал, а также проверять правильность его обобщения. Такие игры по своему содержанию уже близки к собственно учебным заданиям, но при умелой методической инструментовке могут проходить очень интересно и с пользой для учеников.

Таким образом, проводимые в определенной системе дидактические игры обеспечивают единство и взаимосвязь в формировании информационно–ориентировочной, операционно–исполнительной и контрольно–корректировочной функций учебной деятельности. Но, как убедится учитель, помимо непосредственной реализации этой задачи все игры в значительной степени будут эффективно содействовать развитию познавательной сферы и личности каждого ребенка путем совершенствования зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций, речи, непроизвольной и произвольной логической памяти, внимания, воли и т.п. Уяснение принципа включения игр в программу и переосмысление с позиций представленного выше подхода дидактических и игровых задач, действий, правил и результатов тех игр, которые педагог использует в своей учебной практике или находит в методических сборниках, поможет ему более эффективно использовать их интеллектуально-развивающие ресурсы и самостоятельно создавать авторские, оригинальные дидактические игры, проводя их с детьми в часы досуга и на уроках. Важным при этом является то обстоятельство, что планирование игр в течение учебного года программой жестко не регламентируется, а главным ориентиром их включения в образовательный процесс служит уровень развития общеучебных интеллектуальных умений и учебной деятельности учеников (высокий, средний или низкий, требующий начинать работу практически с нуля).

Дети читают рассказ и стараются придумать как можно больше заглавий к нему. Заглавие должно быть кратким, выразительным и возможно более точно отражать содержание рассказа или одну из основных его идей. Когда названия придуманы, организуется их обсуждение и выбор лучших, самых интересных.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности дидактические игры. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания.

На основе этого нами было проведено теоретико–экспериментальное исследование и решены теоретические и практические задачи.

В рамках теоретических задач изучена психолого – педагогическая литература.

В ходе решения практических задач проведено опытно–экспериментальное исследование и осуществлен анализ полученных результатов. Результат констатирующего эксперимента– ошибки в вычислении и орфографические ошибки. Формирующий этап – проведены серии уроков в экспериментальном классе. Результат контрольного этапа– положительная динамика в учебном процессе учащихся. На основе исследования определили эффективные формы и методы осуществления процесса воспитания младших школьников, и выявили положительную динамику, включив в воспитательный процесс, такую форму обучения как дидактическая игра. Таким образом, нами достигнута цель и гипотеза исследования.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста
При разработке коррекционно-развивающей программы необходимо учитывать возрастные особенности в рамках дошкольного периода. Так в младшей группе (3-4 года) ребенок чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить ...

Характеристика начального этапа
Под начальным этапом в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета. В данной исследовательской работе к начальному этап ...

Общая характеристика затрудненного общения
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (М. Андерсен, Д. Кати, А.А. Климов, А.А. Коломенский, ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru