Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры

Информация о педагогике » Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности.

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности.

Размер: купить зеленый сланец | Дизельная котельная в аренду здесь.

К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направление игры меняется.

В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры.

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.

Заметим, что в игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности.

Дидактическая игра является средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания, сопровождается эмоциями радости, удивления, иногда непосредственного, веселого и доброжелательного смеха. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вазывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Все это определило актуальность

избранной темы исследования:

«Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры»

Проблема исследования:

каковы педагогические условия использования дидактической игры в процессе формирования учебных умений и навыков младших школьников.

Цель исследования:

выявить наиболее эффективные формы и методы использования дидактической игры как средства формирования учебных умений и навыков младших школьников.

Объект исследования:

процесс формирования учебных умений и навыков младших школьников.

Предмет исследования:

формы и методы использования дидактической игры в процессе формирования учебных умений и навыков.

Гипотеза:

дидактическая игра будет способствовать наилучшему формированию учебных умений и навыков при соблюдении следующих условий:

– соблюдения индивидуального подхода к учащимся;

– проведения диагностики учебных умений и навыков младших школьников;

– разработки серии заданий и мероприятий, включающих детские игры.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой сформулированы следующие задачи:

1. На основе изучения психолого–педагогической литературы раскрыть содержание основных понятий исследования: «дидактическая игра», «учебные умения и навыки младших школьников»

2. Изучить особенности использования дидактической игры в учебном процессе начальной школы на основе изучения психолого–педагогической литературы и периодической печати.

З. Выявить на основе опытно–экспериментального исследования наиболее эффективные формы и методы использования дидактической игры в процессе формирования учебных умений и навыков младших школьников.

Методы исследования:

наблюдение, анкетирование, анализ литературных источников, теоретический анализ полученных результатов.

На первом этапе

(сентябрь–декабрь 2007г) был осуществлён теоретический анализ по проблеме исследования, определены его цели, задачи, проблемы, гипотеза, шло накопление эмпирического материала, проведён констатирующий эксперимент.

На втором этапе

(январь–март 2008г) основываясь на результатах констатирующего эксперимента проведена опытно–экспериментальная работа, направленная на процесс формирования учебных умений и навыков младших школьников с использованием дидактических средств.

На третьем этапе

(апрель–май 2008г) проведена заключительная обработка и систематизация материалов, обобщение и анализ результатов исследования.

Структура и содержание

курсовой работы определены логикой исследования. Она включает в себя: введение, две главы, заключение, литературу.

Во введении

определяется актуальность избранной темы исследования; объектно–предметная область исследования, гипотеза, задачи, осуществлён выбор методов исследования.

В первой главе

«Теоретические аспекты осуществления процесса формирования учебных умений и навыков младшего школьного возраста средствами дидактической игры» раскрывается понятие «дидактическая игра», «учебные умения и навыки младших школьников»; роль дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста; классификация дидактических игр; формы и методы использования дидактических игр в процессе обучения детей младшего школьного возраста.


Другие статьи:

Этапы формирования коммуникативных навыков в процессе обучения иностранному языку
Формирование навыка со всеми присущими ему качествами, особенно автоматизированности, устойчивости, гибкости и относительной сложности, требует определенных условий. Поскольку условия создаются в упражнениях, становятся ясными, что для формирования речевых навыков необходимы специальные упражнения ...

История внедрения компьютерных технологий в обучение. Использование технологии Flash при разработке учебных пособий
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70 ...

Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии
Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое - потому что обусловлено генами структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстано ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru