Опытная проверка разработанных материалов

Страница 2

Цель работы – на основе анализа психолого педагогической, методической и учебной литературы разработать дидактическое пособие по теме «Движения на уроках геометрии» для учащихся 8-9 классов, содержащее динамические иллюстрации, изучение которых позволит учащимся получить более глубокое представление о понятие движения и его видов. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. Изучены психолого-педагогические основы использования компьютерных изображений как средства наглядности в обучении школьников, в частности, установить роль и виды компьютерной наглядности в обучении, требования, предъявляемые компьютерным средствам обучения.

Для реализации первой задачи были изучены психолого-педагогические основы применения наглядности в обучении школьников. В результате чего был сделан вывод о том, что наглядный материал выступает как внешняя опора внутренних действий, совершаемых ребенком под руководством учителя в процессе овладения знаниями. Понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными примерами и образами. А знание учителем форм сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и эффективности дает возможность творчески применять наглядные средства в соответствии с поставленной дидактической задачей и особенностями учебного материала.

2. Проанализировано содержание учебников, дидактических материалов, рабочих тетрадей различных авторов по геометрии по теме «Движение».

Для реализации второй задачи был проведен анализ учебной, научно-методической литературы по геометрии. В результате было отобрано содержание материала, которое наиболее рационально можно представить в пособии, и разработано поурочное планирование темы «Движение» с рекомендациями по использованию мультимедийного пособия на различных этапах изучения раздела и на различных этапах в рамках одного урока.

3. Разработано мультимедийное дидактическое пособие по теме «Движения на уроках геометрии»;

4. Разработаны методические рекомендации по использованию мультимедийного дидактического пособия.

Для реализации третьей и четвертой задач было создано мультимедийное дидактическое пособие по теме «Движения на уроках геометрии» и разработаны методические указания к его использованию.

5. Экспериментально проверена эффективность использования мультимедийного дидактического пособия «Движения на уроках геометрии».

Для реализации пятой задачи была проведена апробация разработанного мультимедийного пособия в школе на уроках геометрии в 9 классе, обучающихся по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9».

Необходимо заметить, что при изучении понятия движения и его видов мы наблюдаем на статических рисунках учебника процессы, которые носят динамический характер – и для более глубокого усвоения и осмысления данных понятий важно организовать их наглядную иллюстрацию. Это и обосновывает необходимость визуализации материала по данной теме, связанную со сложностью и абстрактностью ключевых изучаемых понятий.

В условиях технического прогресса и относительной доступности компьютерных средств нельзя не отметить бесспорное преимущество компьютерной графики и мультимедийных проектов в реализации принципа наглядности.

Изучение возможностей использования компьютерных средств в обучении, а также классификации компьютерных средств позволили определить выбор программного продукта для разработки представленного мультимедийного пособия, а анализ учебников школьного курса геометрии определил его структуру и содержание.

В результате в данной работе предложено мультимедийное пособие по теме «Движение», выполненное с помощью компьютерной программы Macromedia Flash. Пособие представляет собой информационно-обучающий анимированный ролик, предназначенный для использования как в качестве основного организатора деятельности учащихся на уроке, так и вспомогательного демонстрационного материала при изучении раздела «Движение» курса геометрии в 8-9 классах. Основной целью разработки является визуализация представлений о ключевых понятиях выбранной темы. Flash-фильм разделен на сцены, содержание которых соответствует различным вопросам раздела. Присутствуют методическое описание ролика, а также разработаны методические рекомендации к его использованию.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по повышению вычислительной культуры школьников была проведена в 6-а классе средней школы №51 г. Кирова. Для эксперимента был взят общеобразовательный класс со средней успеваемостью. В начале каждого урока ученикам предлагались карточки с заданиями на отработку одног ...

Развитие речи на уроках физики
Физическая компонента школьного образования наряду с гуманитарной, социально-экономической, математической и технологической должна обеспечивать всестороннее развитие личности школьника. Но если рассмотреть разнообразные учебные программы и учебники, то можно заметить неувязки между ними и образова ...

Методические рекомендации для учителей математики средней школы
В этом параграфе сформулированы методические рекомендации для учителей математики по использованию коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса. При этом был учтен опыт, полученный в период педагогической практики в школе на III – V курсах. Активист. Ему нравится учиться. Он любит ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru