Условия проведения экспериментальной проверки.
Проверка проводилась в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1849 в 9 «А» классе. Учитель математики Сафронова Юлия Владимировна работает в школе 10 лет, имеет 12 разряд. Работает с интересом, в работе использует современные методики.
В классе 20 человек. Обучение геометрии ведется по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9». Состав класса неоднороден: большинство учащихся освоили курс геометрии на базовом уровне, два ученика продвинутого уровня, но есть и такие учащиеся, которые базового уровня не достигли. Учащиеся в течение урока ведут себя неактивно, так как в основном относятся к изучению геометрии без интереса.
Обучение школьников проводилось с применением мультимедийного пособия на ряду с традиционными формами обучения.
Цели экспериментальной проверки:
1. Проверить доступность материала, представленного в пособии.
Как показала опытная проверка, материал вполне доступен ученикам. После заслушивания объяснений учителя и просмотра соответствующих сцен мультимедийного пособия ученики правильно отвечали на поставленные вопросы, определяли вид перемещения, могли строить образы фигур при осевой и центральной симметрии, когда ось совпадала с линейкой клетчатой бумаги. После этого они учились строить фигуру симметричную данной, когда ось не совпадала ни с одной из линеек клетчатой сетки бумаги. При этом обнаружилось, что некоторые ученики не вполне владеют угольником и линейкой для построения образа точки.
2. Проанализировать проявление или отсутствие интереса к разработанному пособию у школьников.
В ходе применения разработанного пособия было замечено повышение активности учащихся на уроке при просмотре отдельных сцен пособия, особенно при работе с пособием самостоятельно, выполняя построения и обсуждая полученные результаты с одноклассниками. Ученики задавали вопросы по заданиям и рисункам пособия. Из чего можно сделать вывод о проявлении интереса к разработанному пособию у школьников.
3. Выяснить, позволяет ли данное пособие действительно увеличить объем материала как теоретического, так и задачного.
Учителем было высказано мнение о том, что предоставление в пособии задач на построение экономит время на выполнение аналогичных чертежей в тетради учениками и учителем на доске, что позволит осуществить разбор большего количества задач за отведенное на изучение данного раздела время.
4. Получить отзывы школьников и учителей относительно эффективности разработанного пособия.
Учитель Сафронова Ю.В. ознакомилась с представленными мультимедийным дидактическим пособием «Движения на уроках геометрии» и отметила следующее:
- доступность изложения теоретического и задачного материала пособия;
- изложение материала от простого к сложному;
- целесообразность использования данного дидактического пособия с целью расширения кругозора учащихся и повышения их интереса к предмету;
- удачным в использовании пособия, на ее взгляд, является возможность широкого применения наглядных методов обучения;
- возможность использования flash-фильма как на различных уроках геометрии (урок изучения нового материала, урок закрепления и обобщения изученного), так и на разных этапах одного урока (этап актуализации знаний, изложения нового материала, этап первичного закрепления);
Было высказано замечание о необходимости дополнительных заданий на построение образов фигур не только в отдельных видах движения, но и при их композиции.
Кроме того, Сафронова Ю.В., отметила возможность проведения лабораторных работ по геометрии с использованием предложенного мультимедийного пособия.
5. Проверить эффективность применения пособия как при фронтальной работе с классом, так и при групповой и индивидуальной работе.
В основном пособие применялось при фронтальной работе с классом. Вместе с тем ученики, которые недостаточно освоили материал, на уроке имели возможность работать с ним дополнительно в условиях домашней работы, что положительно повлияло на результаты обучения. Наиболее продвинутые ученики имели возможность работать с индивидуальным заданием повышенной сложности. Таким образом, и эта категория школьников получала развитие их представлений, знаний и умений.
Формирование мышления
В отечественной психологии и дошкольной педагогике показано, что важной составной частью содержания умственного воспитания является развитие мышления. При этом отечественные психологи рассматривают развитие мышления как единый диалектический процесс, где каждый вид мышления выступает как необходим ...
Особенности изучения табличного умножения и деления в системе
Л.В. Занкова
Табличное умножение и деление, как определено программой начальной школы по системе Занкова, начинается изучаться во втором классе. Как и в традиционной программе, умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случае равенства слагаемых. Деление же возникает как действие обратное у ...
Методика обучения Башкирской росписи на уроках
изобразительного искусства в школе
Урок № 1.
Тема: Знакомство с элементами росписи.
Цель урока: Ознакомить учащихся с видами и элементами Башкирской росписи.
Задачи:
· Обучающая: научить выполнять простые элементы башкирской росписи.
· Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и н ...