Если вы жертва инцеста, то для вас очень важно рассказать о случившемся кому-нибудь, кто вызывает ваше доверие. Если он вам не поверит, найдите кого-нибудь другого, кто сможет помочь вам и вашей семье. Если вы не хотите, чтобы у вашего обидчика были неприятности, не забывайте, что рассказав правду, вы сделаете первый шаг не только для того, чтобы прекратить сексуальные преступлении, но и для того, чтобы помочь тому, кто их совершает.
У детей и подростков, переживших сексуальное насилие, - особенно поведение, и если знать психологические особенности таких детей, взрослые, работающие с детьми, могли бы предположить, что ребенок, возможно, переживает насилие.
Контингент учащихся среднего профессионального образования составляют дети из семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил.
- неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности, не справляются с возложенными на них функциями. В зависимости от характера проблем социальный педагог оказывает таким семьям образовательную, психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы.
- асоциальные семьи – семьи, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и в которых жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а воспитанием подростков, как правило, никто не занимается. Работа социального педагога с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами и органами опеки и попечительства.
Психолог Л.С. Алексеева, классифицируя неблагополучные семьи, выделила четыре их типа:
1. Конфликтная семья, в которой по психологическим причинам взаимоотношения между супругами развиваются в направлении углубления и развития конфликта.
2. Аморальная семья, в которой не только личные взаимоотношения, но и весь образ жизни предполагает рассогласование с элементарными общепринятыми нормами.
3. Педагогически несостоятельная семья, в которой при наличии относительно благоприятных взаимоотношений супругов неправильно формируются взаимоотношения с детьми: используются способы воздействия, противоречащие естественному процессу развития личности ребенка.
4. Асоциальная семья, особенностью которой является отрицательная, антиобщественная направленность.
Под ее влиянием формируются представления, идеалы, традиции и поведенческие установки, которые не соответствуют общепринятым.
Б.Н.Алмазов выделяет четыре типа неблагополучных семей, способствующих появлению «трудных» подростков:
- семьи с недостатком воспитательных ресурсов, неполные семьи; семьи с недостаточно высоким общим уровнем развития родителей, не имеющих возможности оказывать помощь детям в учебе; семьи, где тратят много времени на поддержание материального благополучия, тем самым, создавая нежелательный фон для воспитания детей;
- конфликтные семьи: в таких семьях подростки, как правило, демонстративно конфликтны, неуравновешенны; старшие дети, протестуя против существующего конфликта, встают на сторону одного из родителей;
- нравственно неблагополучные семьи: среди членов такой семьи отличаются различия в мировоззрении и принципах организации семьи, стремление достичь своих целей в ущерб интересам других, стремление подчинить своей воле другого и т.п.;
- педагогически некомпетентные семьи: последствиями воспитания в таких семьях могут стать безнадзорность, безынициативность, слепое подчинение и т.д.
Учащиеся из конфликтной семьи, наиболее распространённая в ряду неблагополучных. Конечно, в любой, даже в полной благополучной семье, может иметь место конфликт. Но в отличие от неё конфликтная находится в таком состоянии перманентно, ссоры в ней не затихают, супруги постоянно прибывают в состоянии конфронтации, не видят из него выхода. Среди явно неблагополучных семей выделяется тип семей с нарушением общения (конфликтная семья). В них десоциализирующее влияние на детей проявляется не прямо, не через образцы аморального поведения родителей, как это бывает в алкогольных семьях, а косвенно, из-за отсутствия уважения и понимания между супругами, эмоционального отчуждения между ними, частых конфликтов.
В становлении и развитии любой семьи возникают определенные сложности, трудности и противоречия, которые могут конструктивно разрешаться, либо приводить к усилению разногласии, спорам, ссорам и конфликтам. Ведь каждая семья является некоторой системой, содержащей в себе различия, и, прежде всего различия между супругами. Различными могут быть уровни образования, нравственные представления, отношения к обязанностям на работе, к домашним делам, духовные материальные потребности, представления о желаемых формах проведения досуга и др. Может быть, множество самых различных расхождений между мужем, женой и их детьми. Эти различия сталкиваются, и возникают конфликты. Конструктивное разрешение конфликта ведет к развитию семьи, к достижению ею нового уровня общения, к формированию общего «мы» вместо эгоистического «я». Так достигается стабильность семьи. Но не надолго. Неизбежно назревает новый конфликт, и он снова разрешается.
Сравнительный анализ стандартов среднего общего образования
по математике базового и профильного уровней
Сравнивая стандарты базового и профильного уровней, следует отметить, что различия содержания, обязательного минимума основных образовательных программ, обязательных умений учащихся обусловлены различием целей базового и профильного уровня обучения математике.
Цели изучения математики на базовом ...
Особенности формирования произношения в 5 классе
На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала.
На урока ...
Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории
зарубежной педагогики
Отечественные исследования в области дошкольной дидактики основывались на педагогических идеях западноевропейских мыслителей - Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, М. Монтессори и многих других, развивая и дополняя их в традициях отечественной педагогической культу ...