Если оба супруга стремятся избежать или предотвратить конфликт, а в случае его возникновения – найти разумное решение, то семья может благополучно дожить до своего естественного конца. Совсем иначе складывается семейная атмосфера там, где супруги даже по мелочным причинам затевают ссоры и споры, которые протекают бурно, с взаимными обвинениями и оскорблениями, криками и бранью, что приводит к разрастанию конфликта, который приобретает затяжной, хронический характер и становится единственным средством разрешения семейных разногласий.
Конфликтными называются такие семьи, в которых постоянно имеются сферы, где сталкиваются интересы, намерения, желания всех или нескольких членов семьи, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния, непрекращающуюся неприязнь членов семьи друг к другу. Деструктивный конфликт – хроническое состояние такой семьи.
Конфликтными называются такие семьи, в которых постоянно имеются ссоры, где сталкиваются интересы, намерения, желание всех или нескольких членов семьи, порождая сильные и продолжительные, отрицательные, эмоциональные состояния, непрекращающиеся неприязнь членов семьи и друг к другу.
Конфликтные семьи могут быть как шумными, скандальными, где повышенные тона, раздраженность становится нормой взаимоотношений супругов, так и тихими, где супружеские отношения отличаются полным отчуждением, стремлением избегать всякого взаимодействия. Однако во всех случаях конфликтная семья отрицательно влияет на формирование личности ребёнка и может стать причиной различной асоциальных проявлений в виде отклоняющихся форм поведения. Результатом постоянных скандалов становится постепенные разрушения семьи, утрата положительных эмоций, чувство ответственности друг за друга и детей. И в период своего зарождения, и в момент предельного состояния конфликт связан затратой огромной психической энергии. «Крайними» в такой обстановки становятся дети. Их состояние замкнутости, подавленности нельзя лучше отражают всю картину разложения такой семьи. Если грубость, ссоры, скандалы усугубляются пристрастием к алкоголю, превращаются в привычку, и со всем этим смиряются и менять не хотят, такая семья из конфликтной трансформируется в аморальную. Выделим некоторые условия, способствующие такому превращению.
Первое условие - обязательно один из супругов имеет такие отрицательные качества, которые неизбежно порождают грубые деспотичные формы взаимодействия в семье. Причина подобного поведения, как правило, в доминировании у одного из супругов сознания опасности потерять власть над другим, в ложном представлении своего авторитета любой ценой. В аморальной семье такие отношения нередко заканчиваются трагедией.
Второе условие - при потери надежды одного из супругов добиться чего-либо мирным путем, по-хорошему, появляется потребность так называемых ответных реакций (взаимные измены, совместные распитие спиртного, драк, длительный разрыв отношений и тому подобное).
Третье условие - как правило, у супругов в аморальных семьях отсутствует опыт положительного поведения родителей. Они сами выходцы из таких же семей и не представляют, что отношения супругов, родителей и детей могут быть иными.
При возникновении конфликта в семье больше всех страдают ее младшие члены — дети, которые невольно вовлекаются в конфликтные взаимоотношения родителей.
Негативное влияние семейной конфликтности на личность ребенка проявляется как бы в двух планах. С одной стороны, ребенок с раннего детства становится постоянным свидетелем родительских размолвок, ссор и скандалов. С другой стороны он может стать объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей, которые свои проблемы загоняют вглубь, а раздражения по поводу недовольства друг с другом выплескивают на ребенка. Кроме того, ребенок может стать своеобразным орудием разрешения родительских споров, когда каждый пытается укрепить собственные позиции путем перетягивания ребенка на свою сторону.
Ощущение внешней нестабильности, чувство незащищенности среди своих близких людей - фактор, очень неблаготворно сказывающихся на формировании детской психики. Он приводит к патологическим страхам, постоянному напряжению, тяжелым, даже кошмарным снам замыканию в себе, неумению общаться со сверстниками и другими неприятными последствиями, что в итоге может сделать из ребенка душевного инвалида, человека не решающегося совершить хоть какой не будь самостоятельный поступок для младшего возраста бывают так поглощены эмоциями ужаса, страха, страдания, что оказываются не в состоянии противопоставить им даже слабые барьеры разума. Если дети очень малы они все равно ощущают конфликтное состояние в родительских отношениях, реагируют на ссоры между родителями осмысленно, остро их чувствуют.
Эмоциональная нестабильность семейных отношений, отсутствия единства мнений и солидарности родителей в их педагогическом воздействия на ребенка — все это часто приводит к формированию у ребенка чувства страха, неуверенности в себе, неверия в свои силы и способности, к замкнутости и нелюдимости, ухода в себя. Это может сказаться впоследствии и на их собственных: семьях и на их собственных детях, потому что семья, в которой вырос рёбенок, дает образец той семьи, которую он создает, став взрослым.
Методика обучения Башкирской росписи на уроках
изобразительного искусства в школе
Урок № 1.
Тема: Знакомство с элементами росписи.
Цель урока: Ознакомить учащихся с видами и элементами Башкирской росписи.
Задачи:
· Обучающая: научить выполнять простые элементы башкирской росписи.
· Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и н ...
Фрагмент урока для 6-го класса по теме «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
Комментарии к уроку
Тип данного урока – обобщение и систематизация знаний. Его основная цель – закрепить основные понятия, связанные со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями.
Приведенный способ применения коллективной формы учебной деятельности учащихся подходит как для данной те ...
Анализ результатов, обобщение, методические рекомендации по реализации
предложенных методик
Итак, развитие фонематического восприятия проходит в несколько этапов. Каждый этап имеет свое определенное значение. Далее хотелось бы остановиться на особенностях этих этапов.
Этапы развития фонематического восприятия
1. Развитие неречевого слуха
На этом этапе проводятся упражнения на различен ...