· Просьба.
Владеть речевым этикетом – значит:
– знать основные правила приветствия, знакомства, высказывания критического замечания, комплимента, проявления благодарности, обращения с просьбой, ведения спора, выступления перед аудиторией и др.; – осознавать, что для развития доброжелательных отношений с людьми необходимо соблюдение порядка построения предложения, высказывания, речи, а также подбора слов, подходящих в конкретной ситуации; – обладать умениями и навыками по выполнению речеисполнительных установок, например, определять нужные громкость и тембр голоса, соблюдать речевые паузы, пользоваться интонационным разнообразием, сочетать произнесенную речевую конструкцию с мимикой, жестами и позами; – соблюдать нормы речевого поведения, при этом умея выбрать то из правил, которое подходит к конкретной жизненной ситуации.
Введение в речь дошкольников новых слов, таких как этикет, речевой этикет, приветствие, комплимент, а также разнообразие формулировок приветствия, расставания, комплимента, выражения благодарности и просьбы способствует развитию словарного запаса детей. Они не только узнают новые слова и познают их значение. Они начинают понимать целесообразность произнесения этих слов при построении доброжелательных отношений, превращают эти слова в органичную часть своей речи. Осознают, что речь, как отмечает А.Н. Веракса, – это не столько набор произносимых слов, сколько умение строить с их помощью общение. С помощью слова, убеждены мы, формируется личность человека.
Важным компонентом речевого этикета является точность. Точность как качество речи тесно связана с мыслительным актом, знанием предмета речи и соблюдением языковых норм: норм произношения, слово-образования, норм грамматики, лексики, стилистических норм. Грамотность и правильность речи обеспечивает знание и соблюдение всех этих норм. Выделяют два типа точности: предметную
и понятийную. Многословие и краснобайство, неумение различать паронимы, смешение омонимов, неточность в понимании смысла терминов, отсутствие четкости при полисемии, неоправданное употребление архаичных и иноязычных слов – наиболее типичные нарушения точности речи.
Таким образом, сущность понятия «формула речевого этикета» сводится к стандартным фразам приветствия, расставания, просьбы, комплимента, извинения, которые приняты при построении доброжелательных отношений.
Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...
Программа реабилитации и
коррекции детей с ОНР
Основные задачи в области развития речи состоят в следующем:
расширение и активация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;
развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
автоматизация свободной с ...
Анализ урока спецтехнологии
урок куратор технология производственный
Специальность: штукатур, облицовщик-плиточник
Проводил: Щука В. С.
Тема урока: Рубка металла
Цель урока:
v Обучающая: формирование понятий у учащихся о технологии рубки металла
v Развивающая: формирование и развитие творческого мышления и внимания.
v ...