Восприятие художественной литературы дошкольниками

Информация о педагогике » Чтение художественной литературы » Восприятие художественной литературы дошкольниками

Страница 2

Этим же объясняется и отсутствие в словаре дошкольников таких слов, которые обозначают более абстрактные понятия или искажение их смысла.

В воспитательной работе с детьми дошкольного возраста используются рассказы, сказки, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки и др.

Для дошкольников характерно наивное восприятие художественного произведения. Психологи утверждают, что это наивное восприятие литературы детьми обнаруживается «… в стремлении немедленно проявить возникшее у них при слушании сказок и рассказов чувства в действиях. Эти действия служат непосредственной реакцией на изображаемое в произведении либо воспроизводят поступки героя».

Вот что писал о силе слова К.Д. Ушинский: «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». В этих словах великого педагога указан не только ожидаемый результат усвоения родного языка, но и метод его изучения: доверие «языку-учителю», который «не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу».

Обобщив мнения разных авторов, можно утверждать, что главнейшая задача детской художественной литературы – обогащение словаря дошкольников, знакомство с формулами речевого этикета.

Таким образом, помогая детям овладеть языком художественного произведения, педагог выполняет и задачи воспитания. Главной особенностью детской литературы, дающей ей право считаться самостоятельной областью словесного искусства, является органическое слияние законов искусства и педагогических требований. При этом под педагогическими требованиями понимается учет возрастных особенностей, интересов и познавательных возможностей детей. Проанализировав психолого-педагогическую литературу мы убедились, что в дошкольном возрасте художественная литература выполняет особую роль: расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи, владеть речевыми формулами.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Сущность метода проектов
Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским ...

Иноязычное произношение и его разновидности
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важн ...

Урок — основная форма организации знаний физическими упражнениями и его построение
Анализируя информацию, взятую из книги Л.П. Матвеева, можно сказать, что в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями [6] . Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru