Физиологическая основа внимания

Страница 2

Ни закон индукции нервных процессов, ни учение о доминанте не вскрывают до конца механизмы внимания, особенно его произвольный характер. В отличие от животных люди целенаправленно управляют своим вниманием. Именно постановка и уточнение целей деятельности вызывает, поддерживает и переключение внимание. Объяснить механизм возникновения доминирующего очага возбуждения можно через взаимодействие первой и второй нервной систем, осуществляемое путем избирательной иррадиации возбуждения из речевой сигнальной системы в первую. В свою очередь, первоначальные раздражители, отражаясь в речи, способствуют уточнению цели и усилению очага оптимальной возбудимости.

В последнее время исследователи физиологических механизмов внимания отмечают роль в его динамике нейрофизиологических процессов. Выделяют два типа нейронов. Первый – «детекторы новизны» - активизируются при действии новых стимулов и снижают активность по мере привыкания к ним. В отличие от них нейроны «ожидания» возбуждаются только при встрече организма с предметом, способным удовлетворить актуальную потребность. По сути дела в этих клетках закодирована информация о различных свойствах предметов и, в зависимости от возникающих потребностей организм сосредотачивается на той или иной их стороне.

Таким образом, внимание обусловлено деятельностью целой системы зависимых между собой мозговых структур, но их роль в регуляции разных видов внимания неравноценна.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Методические рекомендации по обучению леворуких детей письму
К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей. Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия так же, как и правши. Методом проб и ошибок, кропотливых поисков в научных публикациях и собственных инноваций постепенно выработался подход ...

Особенности методики обучения старших дошкольников игре в баскетбол
При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что об ...

Общая тенденция снижения качества общего и высшего образования
Значительное внимание сфере образования оказывают специализированные и неспециализированные научные сообщества: психологи, педагоги, экономисты, философы, социологи. Но между ними нет диалога. «Все работают на собственных грядках, не заглядывая, что там растёт у соседа.» Разобщённость и вынужденна ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru