Примечания. Они не отображаются в режиме показа презентации и могут быть полезны учителю на этапе технического воплощения слайд-шоу, так как позволяют сделать пометки относительно того или иного объекта на слайде. Например, в процессе проверки подготовленных обучающимися презентаций учитель при помощи примечаний может вписывать свои коррективы в презентацию, не занимаясь ее исправлением.
Непосредственная демонстрация готового продукта на уроке.
При показе слайд-шоу стоит помнить о следующем:
смену слайдов лучше всего осуществлять посредством щелчка мыши или нажатия клавиши ►, а не в автоматическом режиме, чтобы учитель, регулируя смену слайдов, мог между ними прокомментировать материал или сделать к нему необходимые дополнения;
в процессе демонстрации можно рисовать на слайдах. Рисование в кадре делает возможным ситуативно-обусловленный или непредусмотренный заранее комментарий к слайду, составление схемы, либо дополнительное акцентирование внимания обучающегося на каком-нибудь объекте.
Критический анализ результатов проделанной работы, а также внесение коррективов в презентацию с учетом обнаруженных недостатков.
Усовершенствование презентации для ее последующих показов. Желательно, чтобы учитель по возможности сразу после проведения урока занимался данной процедурой, поскольку она позволяет оценить результат работы и облегчить подготовку к следующим урокам с использованием слайд-шоу.
Несмотря на “продиктованные” методические рекомендации, допускается элемент творчества при подготовке и показе презентации PowerPoint. Однако при этом учитель должен всегда помнить о том, что перед ним стоят конкретные учебные задачи, выполнение которых зависит от качества созданных им учебных материалов.
Таблица 1.1-Требования к наглядности традиционной и презентации Power Point
Перечень требований |
Традиционная наглядность |
Презентация Power Point |
Соответствие специфики к предметной деятельности обучающихся на уроке ИЯ (задачи урока, учебный материал, ступень обучения ИЯ) |
+ | |
Умеренное использование |
+ |
+ |
Выделение существенных характеристик демонстрируемого объекта |
+ | |
Зрительная досягаемость |
+ |
+ Специфичные требования: - наименьший размер шрифта, который может увидеть аудитория, 24пт. |
Оптимальная организация процесса демонстрации |
+ Специфичные требования: - расположение серии картинок на доске; - использование ТСО (магнитофона, телевизора, |
+ Специфичные требования: - локализация различных средств наглядности посредством компьютера с использованием экрана и мультимедиа-проектора или телевизионного экрана; - использование |
Нейтральность и уместность оформительских эффектов |
+ |
+ Специфичные требования: - нейтральная цветовая гамма фона Слайда; - простая структура шаблонов; - расположение на слайде не более пяти элементов; |
Перечень требований |
Традиционная наглядность |
Презентация Power Point |
диапроектора, эпидиаскопа и др.). |
гиперссылок и эффектов анимации; - необходимость распечатки структуры презентации на бумаге. | |
Детальное продумывание пояснений, сопровождающих ход демонстрации явлений |
+ |
+ Специфичные требования: - сопровождение слайдов функцией «заметки», «примечание». |
Привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в демонстрируемом объекте |
+ |
Специфичные требования; использование функции «рисование» на слайде в ходе показа; использование гиперссылок. |
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длинна тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Исследования показывают, что младший школьный возраст я ...
Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX
века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...
Методика организации работы с семьями учащихся
младших классов с интеллектуальной недостаточностью при формировании
социально-трудовых навыков
Актуальность проблемы социальной дезадаптации детей и подростков в последние годы значительно возросла, что отмечается специалистами различного профиля, работающими с данной категорией лиц. Одной из групп риска по указанному фактору является группа детей с умственной отсталостью (УО), что особенно ...