Методы и приемы работы с аудиовизуальными средствами. Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности

Информация о педагогике » Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе » Методы и приемы работы с аудиовизуальными средствами. Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности

Страница 5

Примечания. Они не отображаются в режиме показа презентации и могут быть полезны учителю на этапе технического воплощения слайд-шоу, так как позволяют сделать пометки относительно того или иного объекта на слайде. Например, в процессе проверки подготовленных обучающимися презентаций учитель при помощи примечаний может вписывать свои коррективы в презентацию, не занимаясь ее исправлением.

Непосредственная демонстрация готового продукта на уроке.

При показе слайд-шоу стоит помнить о следующем:

смену слайдов лучше всего осуществлять посредством щелчка мыши или нажатия клавиши ►, а не в автоматическом режиме, чтобы учитель, регулируя смену слайдов, мог между ними прокомментировать материал или сделать к нему необходимые дополнения;

в процессе демонстрации можно рисовать на слайдах. Рисование в кадре делает возможным ситуативно-обусловленный или непредусмотренный заранее комментарий к слайду, составление схемы, либо дополнительное акцентирование внимания обучающегося на каком-нибудь объекте.

Критический анализ результатов проделанной работы, а также внесение коррективов в презентацию с учетом обнаруженных недостатков.

Усовершенствование презентации для ее последующих показов. Желательно, чтобы учитель по возможности сразу после проведения урока занимался данной процедурой, поскольку она позволяет оценить результат работы и облегчить подготовку к следующим урокам с использованием слайд-шоу.

Несмотря на “продиктованные” методические рекомендации, допускается элемент творчества при подготовке и показе презентации PowerPoint. Однако при этом учитель должен всегда помнить о том, что перед ним стоят конкретные учебные задачи, выполнение которых зависит от качества созданных им учебных материалов.

Таблица 1.1-Требования к наглядности традиционной и презентации Power Point

Перечень требований

Традиционная наглядность

Презентация Power Point

Соответствие специфики к предметной деятельности обучающихся на уроке ИЯ (задачи урока, учебный материал, ступень обучения ИЯ)

+

Умеренное использование

+

+

Выделение существенных характеристик демонстрируемого объекта

+

Зрительная досягаемость

+

+

Специфичные требования:

- наименьший размер шрифта, который может увидеть аудитория, 24пт.

Оптимальная организация процесса демонстрации

+

Специфичные требования:

- расположение серии картинок на доске;

- использование ТСО (магнитофона, телевизора,

+

Специфичные требования:

- локализация различных средств наглядности посредством компьютера с использованием экрана и мультимедиа-проектора или

телевизионного экрана;

- использование

Нейтральность и уместность оформительских эффектов

+

+

Специфичные требования:

- нейтральная цветовая гамма фона Слайда;

- простая структура шаблонов;

- расположение на слайде не более пяти элементов;

Перечень требований

Традиционная наглядность

Презентация Power Point

диапроектора, эпидиаскопа и др.).

гиперссылок и эффектов анимации;

- необходимость распечатки структуры презентации на бумаге.

Детальное продумывание пояснений, сопровождающих ход демонстрации явлений

+

+

Специфичные требования:

- сопровождение слайдов функцией

«заметки», «примечание».

Привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в демонстрируемом объекте

+

Специфичные требования; использование функции «рисование» на слайде в ходе показа;

использование гиперссылок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длинна тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Исследования показывают, что младший школьный возраст я ...

Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...

Методика организации работы с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью при формировании социально-трудовых навыков
Актуальность проблемы социальной дезадаптации детей и подростков в последние годы значительно возросла, что отмечается специалистами различного профиля, работающими с данной категорией лиц. Одной из групп риска по указанному фактору является группа детей с умственной отсталостью (УО), что особенно ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru