Примечания. Они не отображаются в режиме показа презентации и могут быть полезны учителю на этапе технического воплощения слайд-шоу, так как позволяют сделать пометки относительно того или иного объекта на слайде. Например, в процессе проверки подготовленных обучающимися презентаций учитель при помощи примечаний может вписывать свои коррективы в презентацию, не занимаясь ее исправлением.
Непосредственная демонстрация готового продукта на уроке.
При показе слайд-шоу стоит помнить о следующем:
смену слайдов лучше всего осуществлять посредством щелчка мыши или нажатия клавиши ►, а не в автоматическом режиме, чтобы учитель, регулируя смену слайдов, мог между ними прокомментировать материал или сделать к нему необходимые дополнения;
в процессе демонстрации можно рисовать на слайдах. Рисование в кадре делает возможным ситуативно-обусловленный или непредусмотренный заранее комментарий к слайду, составление схемы, либо дополнительное акцентирование внимания обучающегося на каком-нибудь объекте.
Критический анализ результатов проделанной работы, а также внесение коррективов в презентацию с учетом обнаруженных недостатков.
Усовершенствование презентации для ее последующих показов. Желательно, чтобы учитель по возможности сразу после проведения урока занимался данной процедурой, поскольку она позволяет оценить результат работы и облегчить подготовку к следующим урокам с использованием слайд-шоу.
Несмотря на “продиктованные” методические рекомендации, допускается элемент творчества при подготовке и показе презентации PowerPoint. Однако при этом учитель должен всегда помнить о том, что перед ним стоят конкретные учебные задачи, выполнение которых зависит от качества созданных им учебных материалов.
Таблица 1.1-Требования к наглядности традиционной и презентации Power Point
|
Перечень требований |
Традиционная наглядность |
Презентация Power Point |
|
Соответствие специфики к предметной деятельности обучающихся на уроке ИЯ (задачи урока, учебный материал, ступень обучения ИЯ) |
+ | |
|
Умеренное использование |
+ |
+ |
|
Выделение существенных характеристик демонстрируемого объекта |
+ | |
|
Зрительная досягаемость |
+ |
+ Специфичные требования: - наименьший размер шрифта, который может увидеть аудитория, 24пт. |
|
Оптимальная организация процесса демонстрации |
+ Специфичные требования: - расположение серии картинок на доске; - использование ТСО (магнитофона, телевизора, |
+ Специфичные требования: - локализация различных средств наглядности посредством компьютера с использованием экрана и мультимедиа-проектора или телевизионного экрана; - использование |
|
Нейтральность и уместность оформительских эффектов |
+ |
+ Специфичные требования: - нейтральная цветовая гамма фона Слайда; - простая структура шаблонов; - расположение на слайде не более пяти элементов; |
|
Перечень требований |
Традиционная наглядность |
Презентация Power Point |
|
диапроектора, эпидиаскопа и др.). |
гиперссылок и эффектов анимации; - необходимость распечатки структуры презентации на бумаге. | |
|
Детальное продумывание пояснений, сопровождающих ход демонстрации явлений |
+ |
+ Специфичные требования: - сопровождение слайдов функцией «заметки», «примечание». |
|
Привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в демонстрируемом объекте |
+ |
Специфичные требования; использование функции «рисование» на слайде в ходе показа; использование гиперссылок. |
Методика использования логоритмики в устранении нарушения просодической
стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии
Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, по ...
Общая характеристика творческого пути писателя
Проза Астафьева, отливается ли она в сюжетное повествование или лирический рассказ-раздумье, - это всегда размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях, о народном русском характере и о способности натур живых и деятельных прорастать через обстоят ...
Особенности изучения табличного умножения и деления в системе
Л.В. Занкова
Табличное умножение и деление, как определено программой начальной школы по системе Занкова, начинается изучаться во втором классе. Как и в традиционной программе, умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случае равенства слагаемых. Деление же возникает как действие обратное у ...