Как удалось передать автору мудрость утеса? И молодость тучки?
Какие краски вы бы взяли, чтобы выполнить иллюстрацию к стихотворению Лермонтова?
Какую музыку можно подобрать к этому произведению?
Отвечая на ряд вопросов, поставленных учителем во время анализа поэтического произведения, формируется у учащихся художественный вкус, расширяется их кругозор, развивается образное мышление, совершенствуется выразительность чтения.
Лирические произведения от других жанров отличаются эмоционально - окрашенными размышлениями поэта, его чувствами, переживаниями, внутренним миром, эмоциями.
Это наиболее яркий жанр поэтического повествования, которое дает возможность научить младших школьников выразительно читать поэтические произведения, сформировать у них интонационные умения.
Предмет «литературное чтение» учит младших школьников не только читать, но и воспринимать поэтические произведения как особый вид искусства.
Стихотворения помогают обогатить внутренний мир ребенка, дают какой-то опыт по формированию эмоций, чувств, впечатлений, которые можно выразить при помощи языковых средств.
Младшему школьнику нужен помощник, в роли которого выступает учитель, чтобы в его маленькой и хрупкой как хрусталь душе появился поэтический смысл, как переработать детскую мысль от эмоции через определенный ряд ассоциаций к образу, а в дальнейшем к понятию.
Учитель делает внутренний мир ребенка ярким, красочным, ориентируя его на поиск прекрасного в нашем повседневном окружении.
Поэтические произведения несут в себе большое воспитательное значение – нравственное развитие детей, воспитание чувств и понимание красоты мира. Это широкая возможность эстетического развития младшего школьника в учебном процессе.
Вклад К.Д. Ушинского в русскую народную педагогику
Неоценимый вклад в изучение, теоретическое обобщение русской народной педагогики внес К.Д. Ушинский. Он разработал теоретические положения, которые положили начало русской этнопедагогике как области научного знания, а именно:
* обосновал один из ведущих принципов этнопедагогики, на котором должно ...
Основные функции внимания
Внимание в жизни человека и деятельности человека выполняет много функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм в соответствии с его актуальными потребностями ...
Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных
техник рисования
В свете последних изменений в социально-экономической и мировоззренческой сферах Российского общества встал вопрос об обновлении методов реализации концепции дошкольного воспитания. Ключевыми позициями обновления советского детского сада стали охрана и укрепление здоровья детей, гуманизация целей ...