Особенности работы над поэтическим произведением

Страница 3

Как удалось передать автору мудрость утеса? И молодость тучки?

Какие краски вы бы взяли, чтобы выполнить иллюстрацию к стихотворению Лермонтова?

Какую музыку можно подобрать к этому произведению?

Отвечая на ряд вопросов, поставленных учителем во время анализа поэтического произведения, формируется у учащихся художественный вкус, расширяется их кругозор, развивается образное мышление, совершенствуется выразительность чтения.

Лирические произведения от других жанров отличаются эмоционально - окрашенными размышлениями поэта, его чувствами, переживаниями, внутренним миром, эмоциями.

Это наиболее яркий жанр поэтического повествования, которое дает возможность научить младших школьников выразительно читать поэтические произведения, сформировать у них интонационные умения.

Предмет «литературное чтение» учит младших школьников не только читать, но и воспринимать поэтические произведения как особый вид искусства.

Стихотворения помогают обогатить внутренний мир ребенка, дают какой-то опыт по формированию эмоций, чувств, впечатлений, которые можно выразить при помощи языковых средств.

Младшему школьнику нужен помощник, в роли которого выступает учитель, чтобы в его маленькой и хрупкой как хрусталь душе появился поэтический смысл, как переработать детскую мысль от эмоции через определенный ряд ассоциаций к образу, а в дальнейшем к понятию.

Учитель делает внутренний мир ребенка ярким, красочным, ориентируя его на поиск прекрасного в нашем повседневном окружении.

Поэтические произведения несут в себе большое воспитательное значение – нравственное развитие детей, воспитание чувств и понимание красоты мира. Это широкая возможность эстетического развития младшего школьника в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист ...

Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...

Традиционная система образования в Российской Федерации
Федеральные государственные образовательные стандарты - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму. В ст. 43 Конституции Р ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru