В связи с этим, дефектным выступает такой стиль полового воспитания, при котором задается ложное направление проявлениям психосексуального развития ребенка, либо они просто подавляются (эти два момента тесно взаимосвязаны и порождают друг друга).
Дефектное половое воспитание почти исключительно связано с некомпетентностью воспитателей. Ее основные проявления: незнание особенностей сексуального развития ребенка и соответственно неверная реакция на это развитие, собственные неверные установки по вопросам взаимоотношений полов, а также неверные установки по отношению к детям.
Ошибки педагогов и родителей в половом воспитании в основном сводятся к следующим:
- Подавление естественных реакций - не только половых, но и просто непосредственно эмоциональных; это приводит к возникновению препятствующих нормальной сексуальной жизни холодности и рассудочности.
- Излишне строгое, предполагающее изоляцию от лиц противоположного пола воспитание, препятствующее приобретению необходимых навыков общения.
- Выработка неприязни к противоположному полу, подавление любых проявлений половой сущности и интересов.
- Сглаживание половых различий, своеобразная половая унификация; уход от детских вопросов и выдача неверных ответов.
- Привитие исключительного отношения к целомудрию, своеобразная фетишизация невинности и девственности.
Для того чтобы эти ошибки не были совершены, а уже совершенные преодолены, необходимо воспитание уважения к лицам другого пола, формирование навыков общения с ними, недопустимость сведения представлений о взаимоотношениях полов исключительно к сексуальным контактам.
Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников»
В отечественной дидактике сложилась совокупность требований, способствующих повышению эффективности формирования и развития общеучебных умений. Эти умения должны выступать в качестве предмета обучения, и для этого необходимо специально выделять время в границах всех учебных дисциплин. В связи с те ...
Общее описание мультимедийного пособия
В современном мире появились новые технические возможности. Более предпочтительными для пользователя становятся динамические изображения, нежели статические иллюстрации. Этим фактом, в частности, диктуется необходимость применения компьютерных средств в образовании. Компьютер помогает повысить акт ...
Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной
семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования
В своей работе с подростком из неблагополучной семьи специалисты
профессионального училища должны опираться на положение об исключительном влиянии семьи на подростка.
Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком, и с семьёй одновременно. Предотвра ...