Программа реабилитации и коррекции детей с ОНР

Страница 2

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

понимать и показывать предмет, названные взрослыми, а так же действия с этими предметами, например: предметы одежды, игрушки, и др.

называть части тела (голова, ноги, руки, нос, рот и др.)

называть действия (иди, стой, ешь и др.)

дети отвечают на вопросы без использования жестов.

Программа взята из литературы методического материала для составления логопедических коррекционных программ, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях. Руководствуясь, этой программой дошкольные учреждения результативно проводят коррекционные занятия с дошкольниками. Методическое пособие помогает не только полностью устранить речевые нарушения, но и формируют устно-речевую базу для обучения в школе письму и чтению. Своевременное оказание коррекционных действий способствует своевременному овладению ребенком в дальнейшем того или иного рода развития. А так же является базой для подготовки ребенка к усвоению школьной программы.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дефференцированных представлениях о звуковом составе слова.

Предпосылка для успешного обучения письму и чтению формируется в дошкольном возрасте.

До определенного времени пути развития речи и мышления идут параллельно, независимо друг от друга. Развивающая речь оказывает влияние на формирующееся мышление ребенка, существенно преобразуя его, в дальнейшем процессы мышления и речи развиваются в непрерывном взаимодействии друг с другом.

Дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида играют главную роль в развитии, обучении и воспитании детей с нарушениями речи, в коррекции первичных и вторичных нарушений, в подготовке к школьному обучению. Успех логопедического воздействия обусловлен уровнем профессиональной подготовки логопеда, его умением комплексно и дифференцированно оценивать состояние речевой функциональной системы, панировать коррекционно-воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей. Целями использования информационных ...

Программа С.А. Козловой "Я - человек"
Программа "Я - человек". Приобщение ребенка к социальному миру. Цель программы дать педагогу "инструмент", который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной де ...

Сухомлинский В.А. «Слово учителя в нравственном воспитании»
Труд и культура, вся жизнедеятельность современного человека с каждым годом все больше зависят от уровня его духовности, нравственной позиции. Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель: «Выучить, запомнить!». Чем в большей мере на первое место в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru