Демократические процессы, набирающие силу в нашей стране, и новые ценностные ориентации, направленные на всесторонне развитие каждого ребенка, определяет усиливающий интерес к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
Число детей с проблемами в развитии, как во всем мире, так и в Российской Федерации, имеет тенденцию к увеличению. Так, на сегодня в России из 35.9 млн. детей 1.6 млн. (4.5% от их общего числа) имеют нарушения в психофизическом развитии. Именно поэтому выбранная тема очень актуальна и требует пристального внимания.
За последние 10 лет количество детей - инвалидов в России увеличилось в два раза. По прогнозу члена-корреспондента Российской академии наук Н.Н. Малофеева к 2020-2030 гг. в существующей системе специального образования мест для детей с ограниченными возможностями здоровья будет недостаточно.
Так же следует учесть и то, готов ли сегодня педагог обычной общеобразовательной школы к педагогической работе с этой категорией обучающихся, воспитанников? Знает ли он их особенности и образовательные возможности? Владеет ли специальными приемами и способами обучения при возникновении затруднений? Знает ли о том, где получить необходимые знания, консультации по специальной педагогике, по конкретным вопросам обучения и воспитания? Может ли он отнестись к этим детям с любовью, терпением и верой в их возможности?
Специальная психология и коррекционная педагогика существует для того, чтобы помочь в этом будущим педагогам. Это обширные области психологического и педагогического знания. До недавнего времени эти области научного знания являлись под одним названием - "дефектология".
обучение недоразвитие речь семейный
Дисциплина знакомит со своеобразием, которое приобретает развитие ребенка при тех или иных нарушениях. У студентов должны сформироваться устойчивые представления о сущности деструктивного влияния органического поражения центральной нервной системы или отдельных анализаторов на весь ход психического развития ребенка. Это позволит студентам понимать психологические механизмы нарушений различных сторон психики и применять полученные знания в процессе психолого-педагогического изучения ребенка, осуществляемого как в диагностических целях, так и для построения индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
Задачами курса являются:
обеспечение необходимой теоретической подготовки студентов по вопросам специальной психологии и коррекционной педагогики, связанной с пониманием особенностей проблемного ребенка, комплексного изучения психофизических особенностей детей различных категорий;
формирование представлений о значимости своевременных выявлений нарушений развития у детей;
формирование представлений об общих и специфических методах коррекционного воздействия при работе с детьми, имеющими нарушение в развитии.
Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию.
" . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...
Опытно-экспериментальная работа по
исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась в старшей группе дошкольного возраста ДОУ №121 города Магнитогорска. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Возраст исследуемых детей 5-7 лет.
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне предположить ...
Роль пропедевтики геометрии в 5-6 классах
Прежде чем говорить о подходах к преподаванию элементов геометрии, необходимо понять, что же такое пропедевтика.
Пропедевтика (от греч. propaideuo - предварительно обучаю) - введение в какую-либо науку, предварительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме.
Вопро ...