2) ;
3) .
3. Умножение на 125, 1250 и т.д.
При умножении числа на 125, 1250 и т.д. данное число умножают на 1000, 10000 и т.д., полученное произведение делят на 8. Или: данное число делят на 8 и полученное частное умножают на 1000, 10000 и т.д.
1) 72 = (72: 8)
= 9
= 9000, или
72 =
(100 + 25) =
100 + 72: 4
= 7200 + 1800 = 9000
4. Умножение на 37.
При умножении числа на 37, если данное число кратно 3, его делят на 3 и умножают на 111.
1) .
Если же данное число не кратно 3, то из произведения вычитают 37 или к произведению прибавляют 37.
2) ;
3) .
Известно, что если делимое и делитель увеличить или уменьшить в одинаковое число раз, то частное не изменится. На этом свойстве основывается применение сокращенных способов деления на 5, 25, 125 и на другие числа, представляющие какую-либо часть числа, изображенного единицей с нулями.
5. Деление на 5, 50, 500 и т.д.
Деление числа на 5, 50, 500 и т.д. заменяется делением на 10, 100, 1000 и т.д. с последующим умножением на 2. Или: делимое умножается на 2 и полученное произведение делится на 10, 100, 1000 и т.д.
1) 8740: 5 = (8740: 10) = 874
= 1748;
2) 197500: 50 = (197500: 100) = 3950;
3) 3,7: 500 = (3,7): (500
) = 7,4: 1000 = 0,0074.
6. Деление на 25, 250 и т.д.
При делении числа на 25, 250 и т.д. достаточно разделить его на 100, 1000 и т.д. и полученное частное умножить на 4. Или: сначала делимое умножить на 4, а потом полученное произведение разделить на 100, 1000 и т.д.
1) 14200: 25 = (14200: 100) = 142
= 568;
2) 14, 4: 25 = (14,4: 100) = 0,144
= 0,576, или
14,4: 25 = (14,4): (25
) = 57,6: 100 = 0,576.
7. Деление на 125, 1250 и т.д.
При делении числа на 125, 1250 и т.д. достаточно разделить его на 1000, 10000 и т.д. и полученное частное умножить на 8. Или: сначала делимое умножить на 8, а потом полученное произведение разделить на 1000, 10000 и т.д.
1) 35000: 125 = (35000: 1000) = 35
= 280;
2) 32250: 125 = (32250): (125
) = 258000: 1000 = 258.
2.3.3 Умножение, сложение и вычитание
Педагогические принципы
При организации учебной деятельности учащихся, факультативных занятий и внеурочной деятельности следует руководствоваться объективными законами, отражающими существенные и необходимые связи между явлениями и факторами обучения. Эти законы дают учителям понимание общей картины объективного развития ...
Организация внимания на уроках информатики при изучении темы
«Алгоритмизация на уроках информатики»
Знакомство с основным инструментарием среды Лого
Урок 1
Тема: Знакомство с основным инструментарием среды Лого
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение нового материала
3. Закрепление
4. Инструктаж домашнего задания
5. Итог урока
1. Организационный момент
Вариант 1
Для активиз ...
Программа О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушиной
"Тропинка к своему Я"
Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков.
Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка.
Авторы программы выделяют ее сле ...