Арифметическое дополнение. Замена сложения вычитанием и вычитания сложением

Информация о педагогике » Повышение вычислительной культуры школьников на уроках и внеклассных занятиях по математике » Арифметическое дополнение. Замена сложения вычитанием и вычитания сложением

Страница 2

2) ;

3) .

3. Умножение на 125, 1250 и т.д.

При умножении числа на 125, 1250 и т.д. данное число умножают на 1000, 10000 и т.д., полученное произведение делят на 8. Или: данное число делят на 8 и полученное частное умножают на 1000, 10000 и т.д.

1) 72 = (72: 8) = 9 = 9000, или

72 = (100 + 25) = 100 + 72: 4 = 7200 + 1800 = 9000

4. Умножение на 37.

При умножении числа на 37, если данное число кратно 3, его делят на 3 и умножают на 111.

1) .

Если же данное число не кратно 3, то из произведения вычитают 37 или к произведению прибавляют 37.

2) ;

3) .

Известно, что если делимое и делитель увеличить или уменьшить в одинаковое число раз, то частное не изменится. На этом свойстве основывается применение сокращенных способов деления на 5, 25, 125 и на другие числа, представляющие какую-либо часть числа, изображенного единицей с нулями.

5. Деление на 5, 50, 500 и т.д.

Деление числа на 5, 50, 500 и т.д. заменяется делением на 10, 100, 1000 и т.д. с последующим умножением на 2. Или: делимое умножается на 2 и полученное произведение делится на 10, 100, 1000 и т.д.

1) 8740: 5 = (8740: 10) = 874 = 1748;

2) 197500: 50 = (197500: 100) = 3950;

3) 3,7: 500 = (3,7): (500) = 7,4: 1000 = 0,0074.

6. Деление на 25, 250 и т.д.

При делении числа на 25, 250 и т.д. достаточно разделить его на 100, 1000 и т.д. и полученное частное умножить на 4. Или: сначала делимое умножить на 4, а потом полученное произведение разделить на 100, 1000 и т.д.

1) 14200: 25 = (14200: 100) = 142 = 568;

2) 14, 4: 25 = (14,4: 100) = 0,144 = 0,576, или

14,4: 25 = (14,4): (25) = 57,6: 100 = 0,576.

7. Деление на 125, 1250 и т.д.

При делении числа на 125, 1250 и т.д. достаточно разделить его на 1000, 10000 и т.д. и полученное частное умножить на 8. Или: сначала делимое умножить на 8, а потом полученное произведение разделить на 1000, 10000 и т.д.

1) 35000: 125 = (35000: 1000) = 35 = 280;

2) 32250: 125 = (32250): (125) = 258000: 1000 = 258.

2.3.3 Умножение, сложение и вычитание

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
14 ноября 2007 года Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовате ...

Анализ организационного и основного периода работы
Организационный период. Это период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3. Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся, формирование временного детского коллектива. Для достижения цели выполнялись следующие задачи: · Встреча детей, формирование отрядов, · Анкетирование с ц ...

Фрагмент урока для 6-го класса по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Комментарии к уроку Тип данного урока – обобщение и систематизация знаний. Его основная цель – закрепить основные понятия, связанные со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Приведенный способ применения коллективной формы учебной деятельности учащихся подходит как для данной те ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru