При разработке фрагмента урока была использована следующая литература:
Фрагмент урока для 5-го класса по теме
«Таблица умножения»
Комментарии к уроку
Тип данного урока – урок закрепления изученного материала. Основная цель урока - закрепить понятие «умножение чисел» и сформировать умения и навыки использования таблицы умножения.
В основе разработки урока лежит коллективная форма деятельности учащихся класса. На этапе закрепления используются такие формы коллективной формы деятельности, как работа в парах, работа в цепочке и работа в динамических группах.
Оборудование: оценочная таблица.
Закрепление изученного материала – 10 мин.
Закрепление таблицы умножения предлагается провести в форме коллективной деятельности учащихся, которая делится на три этапа.
1 этап. Работа в парах. Каждый ученик по очереди произносит один пример на умножение, его партнер отвечает, затем наоборот. Учащиеся учатся работать в парах и осуществлять взаимоконтроль друг над другом.
2 этап. Работа по цепочке. Участвуют все учащиеся класса. Учитель называет пример, учащийся отвечает. Затем отвечает следующий сидящий за ним ученик. Контроль над ответами осуществляет учитель.
3 этап. Работа в динамических группах. Учащиеся осуществляют перекрестный опрос, занося результаты друг друга в выданную для этого специальную таблицу.
5.3 Фрагмент урока для 5-го класса по теме
«Единицы площади»
Комментарии к уроку
Тип данного урока – урок актуализации знаний. Основная цель урока - расширить у детей понятийную базу о единицах измерения площади за счет включения в нее новых элементов – ар, гектар. Установить соотношения между всеми известными единицами измерения площади. В процессе данного урока у учащихся развивается умение преобразовывать крупные единицы измерения площади в мелкие и наоборот. Мыслительные операции: анализ, классификацию, внимание, математическую речь.
В основе разработки фрагмента урока лежит постановка перед учащимися класса проблемной ситуации и поиск путей ее решения. На уроке используются такие методы коллективной деятельности, как проблемная беседа, решение проблемно-поисковых задач.
Оборудование: доска, мел.
Актуализация знаний – 15 мин.
На этапе актуализации знаний учащиеся в ходе успешного выполнения задания на преобразование известных единиц измерения площади, натолкнулись на что-то непонятное, новое, сигнализирующее, что что-то не так.
Учитель: Какие вы знаете единицы измерения площади?
(Предполагаемый ответ: 1 кв.мм 1 кв.см 1 кв.дм 1 кв.м 1 кв.км)
Как вы это понимаете?
(Предполагаемый ответ: 1 кв.мм – это квадрат со стороной 1 мм; 1 кв.см – это квадрат со стороной 1 см и т.д.)
Установим взаимосвязь между ними.
(Предполагаемый ответ: в 1 кв.см – 100 кв.мм; в 1 кв.дм – 100 кв.см; в 1 кв.м – 100 кв.дм; в 1 кв.км – 10000 кв.м)
Учитель во время ответов детей вносит изменения в схему:
1 кв.мм 1 кв.см 1 кв.дм 1 кв.м 1 кв.км
\/ \/ \/ \/
100 100 100 1000000
Создание проблемной ситуации:
Учитель: Рассмотрите запись на доске:
500 кв.м; 400 кв.см; 3 а; 2 кв.дм; 7 га.
Сделайте запись в тетрадь, расположив эти величины в порядке возрастания. (Учащиеся пытаются выполнить задание, но не могут). Почему вы не справились? В чём трудность?
(Предполагаемый ответ: не знаем, что такое а, га).
А вы можете предположить, чем они являются?
(Предполагаемый ответ: наверное, это единицы площади, ведь они стоят в одном ряду с известными нам единицами площади).
Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает?
(Предполагаемый ответ: какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?)
Итак, скажите, какая же тема урока?
(Предполагаемый ответ: Новые единицы площади).
При разработке фрагмента урока была использована следующая литература:
Роль и место движений в геометрии
Идея геометрических преобразований как основы геометрии установлена еще немецким математиком Феликсом Клейном на базе теории групп в «Эрлангенской программе» 1872 года. Этот документ свидетельствует о том, что понятие геометрического преобразования играет в геометрии основополагающую роль и может ...
Формы и методы обучения
Методы обучения (деятельностный компонент) рис.2 обозначены с помощью двух встречных стрелок. Направленная слева направо отражает доминирующее влияние учителя на ученика. При наличии реального сотрудничества учителя и учащихся встречные стрелки изменяют свое направление и оказываются направленными ...
История подготовки педагогов – дефектологов
Дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
Если говорить непосредственно о нашей стране, то долгое время, единственным научно-исследовательским центром в области дефектологии был Экспе ...