Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов

Информация о педагогике » Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе » Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов

Страница 3

При разработке фрагмента урока была использована следующая литература:

Фрагмент урока для 5-го класса по теме

«Таблица умножения»

Комментарии к уроку

Тип данного урока – урок закрепления изученного материала. Основная цель урока - закрепить понятие «умножение чисел» и сформировать умения и навыки использования таблицы умножения.

В основе разработки урока лежит коллективная форма деятельности учащихся класса. На этапе закрепления используются такие формы коллективной формы деятельности, как работа в парах, работа в цепочке и работа в динамических группах.

Оборудование: оценочная таблица.

Закрепление изученного материала – 10 мин.

Закрепление таблицы умножения предлагается провести в форме коллективной деятельности учащихся, которая делится на три этапа.

1 этап. Работа в парах. Каждый ученик по очереди произносит один пример на умножение, его партнер отвечает, затем наоборот. Учащиеся учатся работать в парах и осуществлять взаимоконтроль друг над другом.

2 этап. Работа по цепочке. Участвуют все учащиеся класса. Учитель называет пример, учащийся отвечает. Затем отвечает следующий сидящий за ним ученик. Контроль над ответами осуществляет учитель.

3 этап. Работа в динамических группах. Учащиеся осуществляют перекрестный опрос, занося результаты друг друга в выданную для этого специальную таблицу.

5.3 Фрагмент урока для 5-го класса по теме

«Единицы площади»

Комментарии к уроку

Тип данного урока – урок актуализации знаний. Основная цель урока - расширить у детей понятийную базу о единицах измерения площади за счет включения в нее новых элементов – ар, гектар. Установить соотношения между всеми известными единицами измерения площади. В процессе данного урока у учащихся развивается умение преобразовывать крупные единицы измерения площади в мелкие и наоборот. Мыслительные операции: анализ, классификацию, внимание, математическую речь.

В основе разработки фрагмента урока лежит постановка перед учащимися класса проблемной ситуации и поиск путей ее решения. На уроке используются такие методы коллективной деятельности, как проблемная беседа, решение проблемно-поисковых задач.

Оборудование: доска, мел.

Актуализация знаний – 15 мин.

На этапе актуализации знаний учащиеся в ходе успешного выполнения задания на преобразование известных единиц измерения площади, натолкнулись на что-то непонятное, новое, сигнализирующее, что что-то не так.

Учитель: Какие вы знаете единицы измерения площади?

(Предполагаемый ответ: 1 кв.мм 1 кв.см 1 кв.дм 1 кв.м 1 кв.км)

Как вы это понимаете?

(Предполагаемый ответ: 1 кв.мм – это квадрат со стороной 1 мм; 1 кв.см – это квадрат со стороной 1 см и т.д.)

Установим взаимосвязь между ними.

(Предполагаемый ответ: в 1 кв.см – 100 кв.мм; в 1 кв.дм – 100 кв.см; в 1 кв.м – 100 кв.дм; в 1 кв.км – 10000 кв.м)

Учитель во время ответов детей вносит изменения в схему:

1 кв.мм 1 кв.см 1 кв.дм 1 кв.м 1 кв.км

\/ \/ \/ \/

100 100 100 1000000

Создание проблемной ситуации:

Учитель: Рассмотрите запись на доске:

500 кв.м; 400 кв.см; 3 а; 2 кв.дм; 7 га.

Сделайте запись в тетрадь, расположив эти величины в порядке возрастания. (Учащиеся пытаются выполнить задание, но не могут). Почему вы не справились? В чём трудность?

(Предполагаемый ответ: не знаем, что такое а, га).

А вы можете предположить, чем они являются?

(Предполагаемый ответ: наверное, это единицы площади, ведь они стоят в одном ряду с известными нам единицами площади).

Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает?

(Предполагаемый ответ: какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?)

Итак, скажите, какая же тема урока?

(Предполагаемый ответ: Новые единицы площади).

При разработке фрагмента урока была использована следующая литература:

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике
При формировании новых знаний и способов действий возможно использование различных методов исследования: экспериментального, теоретического, аксиоматического, описания. Любое исследование начинается с постановки проблемы, выдвижения гипотезы. В разработке предлагается технология выдвижения гипотез ...

Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего профессионального образования
Среднее профессиональное образование (далее - СПО) – это уровень образования, приобретаемый на базе полного или неполного общего среднего, в соответствующих профессиональных учебных заведениях: училищах, техникумах и колледжах: - училище – это учебно-воспитательное учреждение, название учебных за ...

Структура урока физической культуры и характеристика его частей
Наиболее полно и доступно, по моему мнению, структура урока была раскрыта в учебнике Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. По их мнению, каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru