Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов

Информация о педагогике » Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе » Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов

Страница 2

Введение алгоритма сложения десятичных дробей

Надпись на доске. Вычислите: 3,7 + 2, 651.

Учитель: Чем данное задание отличается от предыдущих?

(Предполагаемый ответ: разное количество знаков после запятой).

Учитель: Как следует поступать в данном случае?

(Предполагаемый ответ: уравнять количество знаков после запятой).

Учитель: Почему вы так думаете?

(Предполагаемый ответ: при сравнении десятичных дробей с разным числом знаков после запятой мы уравнивали количество знаков, то есть получили 3,700 + 2,651).

+3,700

2,651

Учитель: Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

+3,700

2,651

6351

Выполняется сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую.

+3,700

2,651

6,351

В полученном результате поставить запятую под запятыми обеих слагаемых.

Записать ответ.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно записать алгоритм решения в виде таблицы.

Таблица 1

Алгоритм сложения десятичных дробей

План действий

Решение

Уравнять количество знаков после запятой

3,700 + 2,651.

Записать дроби друг под другом? Так чтобы запятая оказалась под запятой.

+3,700

2,651

Выполнить сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую

+3,700

2,651

6351

Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых

+3,700

2,651

6,351

Записать ответ

3,700 + 2,651=6,351

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Теоретический аспект патриотического воспитания
Гасанов З.Т. в своей статье «Цели, задачи и принципы патриотического воспитания» определяет российский патриотизм как отношение граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее, как отношение к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, ге ...

Цели и функции обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций. Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития л ...

Методические основы разработки элективного курса
Пояснительная записка. Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисципли ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru