Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов

Информация о педагогике » Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе » Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов

Страница 2

Введение алгоритма сложения десятичных дробей

Надпись на доске. Вычислите: 3,7 + 2, 651.

Учитель: Чем данное задание отличается от предыдущих?

(Предполагаемый ответ: разное количество знаков после запятой).

Учитель: Как следует поступать в данном случае?

(Предполагаемый ответ: уравнять количество знаков после запятой).

Учитель: Почему вы так думаете?

(Предполагаемый ответ: при сравнении десятичных дробей с разным числом знаков после запятой мы уравнивали количество знаков, то есть получили 3,700 + 2,651).

+3,700

2,651

Учитель: Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

+3,700

2,651

6351

Выполняется сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую.

+3,700

2,651

6,351

В полученном результате поставить запятую под запятыми обеих слагаемых.

Записать ответ.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно записать алгоритм решения в виде таблицы.

Таблица 1

Алгоритм сложения десятичных дробей

План действий

Решение

Уравнять количество знаков после запятой

3,700 + 2,651.

Записать дроби друг под другом? Так чтобы запятая оказалась под запятой.

+3,700

2,651

Выполнить сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую

+3,700

2,651

6351

Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых

+3,700

2,651

6,351

Записать ответ

3,700 + 2,651=6,351

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Написание заявки на авторский сценарий театрализованной программы
В своем сценарии театрализованной программы я раскрываю тему: Что такое добрый поступок и доброе слово, как они могут изменить происходящее? Формирование вежливого поведения детей находится в зависимости от понимания сущности вежливости. Если вежливость определить как внешнее выражение уважения и ...

Урок работы с акриловыми красками
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с акриловыми красками. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Зачитывается доклад, из которого дети должны узнать много нового об этом виде искусства и его происхождении. Если в данно ...

Методы и формы обучения
Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим выделяют основные приоритеты методики изучения элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующая с ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru