Методические рекомендации по обучению леворуких детей письму

Страница 4

Хорошим подспорьем для леворуких детей и их родителей могут стать, имеющиеся в продаже книги об этой проблеме, прописи для левшей-первоклашек, различные методические пособия, направленные на освоение того или иного навыка, где ведущей была бы левая рука. Если не игнорировать индивидуальность ребенка, а всячески помогать ему, тогда он сможет гармонично существовать в праворуком мире.

Почти все леворукие дети не удовлетворены собой, относят себя к «слабым ученикам» и в то же время считают справедливым недовольство родителей. Что же делать им, не верящим в себя и знающим, что и взрослые в них не верят. А что делать родителям, какую избрать тактику поведения, как помочь леворукому ребёнку не потерять себя?

Итак, первое условие - леворукий ребёнок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости.

Второе условие - не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребёнок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что все трудности преходящи и с вашей помощью он с ними справится.

Третье условие – рациональный режим дня.

Четвёртое условие – приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Лучше, если с первого дня ребёнок будет садиться за уроки сам и научится просить вас о помощи, если он в ней нуждается.

Главная трудность – найти золотую середину, объединяющую требовательность и уважение к ребёнку, доброе отношение к нему.

В заключение хочется с удовольствием заметить, что терпимость к неодинаковости в нашей стране действительно крепнет вместе с уважением к индивидуальным особенностям, и привитием мысли, что каждый член общества должен получить возможности, благоприятные для развития именно его способностей и задатков, даже если для этого необходимо использовать нетрадиционные пути. Так в продаже уже появляются развивающие тетради, прописи и ножницы для левшей, а по телевидению этим летом активно поздравляли всех телезрителей с Международным днем левшей, который празднуется 13 августа.

Мир без левшей был бы гораздо скучнее и неинтереснее. Левши способны привнести творческую искру и наполнить разноцветными красками самое бесцветное существование. Современный мир все больше начинает понимать левшей, - а это значит, человечество становится мудрее.

Цель исследования достигнута путём реализации поставленных задач в результате проведённого исследования по теме "Методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму»

Целью данного исследования является разработка методов и приемов обучения письму леворуких детей.

Первая глава работы посвящена теоретическим основам изучения темы.

В процессе исследования был проведен ретроспективный анализ проблемы, который раскрыл сущность левшества и отношение к нему в ходе исторического развития человеческой цивилизации.

Были описаны такие понятия, как, правша, амбидекстр, ведущая рука, левша́, леворукость, праворукость.

Проведен анализ психофизиологических основ возникновения левшества, рассмотрены ее различные виды – генетическое, компенсаторное, вынужденное, скрытое, псевдолеворукость. В ходе исследования мы еще раз убедились, что категория «леворукие дети» неоднородна, и стереотипы восприятия могут загородить от нас реального ребенка с его совершенно индивидуальными особенностями.

Вторая глава, опираясь на теоретическую базу, позволила осветить проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму, то есть раскрыть те психологические, физиологические трудности, с которыми сталкивается ребенок-левша, и методические, с которыми сталкивается учитель начальных классов.

Исходя из этого, разработаны такие приемы и методы, которые позволят облегчить процесс обучения письму абсолютного меньшинства класса, при этом учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, соблюдая ведущие принципы воспитания и обучения младших школьников.

Предложенная система тестирования для определения ведущей руки, экспериментально проверенная на базе детского сада № 3 и средней общеобразовательной школы села Зыбины Белогорского района, показала свою научно-практическую значимость в условиях использования ее в начальной школе и других учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Методы обучения, их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучен ...

Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие ...

Специфика образовательного процесса лицеев
Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращива ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru