Методические рекомендации по обучению леворуких детей письму

Страница 2

Ребенку со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливаться к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данное задание - и неуверенность уйдет.

К ошибкам лучше относиться философски, с интересом естествоиспытателей. Ребята помогут найти причину, причем сами при этом на чужих ошибках учатся.

Ученик, постоянно следящий за тем, чтобы все делать правильно, превращается в безынициативного исполнителя. Можно коллекционировать интересные варианты ошибок, что позволяет не бояться их совершить и частично снижает возможность стресса. Но наличие обратной связи предполагает и активность со стороны самого ребенка. Отсюда следует неукоснительное правило: левша должен улавливать момент, когда началось непонимание, и сигнализировать об этом. Таким образом, удается избежать запутывания и лишней потери времени на разбирательство объяснения с самого начала. Будет еще лучше, если ребенок сможет сформулировать, что именно он не понял, или хотя бы укажет сложное место в объяснении на доске. Ведь умению задавать вопрос нужно учиться, а своевременно вырвавшийся возглас "не понимаю" спасает ребенка от полного непонимания нового материала.

Рекомендации:

1. необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

2. не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;

3. категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;

4. любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

5. желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

6. необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;

7. никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Не стоит подчеркивать особенности леворукости ребенка, тревожиться (тревога взрослых всегда передается ребенку) и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Важно договориться с малышом, что для письма и рисования он всегда будет использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Для правильной позы при письме необходимо:

§сидеть прямо;

§опираться спиной на спинку стула;

§не касаться грудью стола;

§ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;

§туловище, голову, плечи держать ровно;

§обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

Теперь о тетради. Малыш должен научиться класть ее прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы ее нижний правый край находился немного левее. Этот вариант позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху. Свет при письме падает справа. Целесообразнее всего, наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое.

Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку:

1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Интегрированный урок
В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями ш ...

Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта
В современной социально-экономической ситуации особую актуальность приобретают вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая в ...

Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru