Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка

Информация о педагогике » Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков в процессе изучения иностранного языка » Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка

Страница 3

В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующим решаемым задачам.

Под средством обучения понимается все материальное (техническое и нетехническое), что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса .

Анализ методической литературы, учебников, учебных пособий позволяет классифицировать средства обучения, по крайней мере, по четырем аспектам: во-первых, по их роли в учебно-воспитательном процессе: на основные и вспомогательные; во-вторых, по адресату: для учителя и для учащихся; в-третьих, по каналу связи: на слуховые (звуковые), зрительные, зрительно-слуховые; в четвертых, по использованию техники: технические и нетехнические .

Г.В. Рогова и другие авторы «Методики обучения иностранным языкам в средней шкоде», к основным средствам относят те, которые входят компонентами в УМК, все другие, в него не входящие, - к вспомогательным.

Состав современных отечественных и зарубежных УМК может незначительно варьироваться, но если этот УМК претендует на эпитет «современный», то у него должна быть инвариантная часть (обязательное ядро) современного УМК; книга для учащихся; аудиокассеты, книга для чтения, книга для учителя.

Возможные дополнительные компоненты в составе отечественных и зарубежных современных УМК: рабочая тетрадь, книга для чтения, специальный набор кассет только для учителя, культуроведческое пособие; аудиокассеты по культуроведению, контрольно-тестовые задания, видеокассета, книга для учителя по использованию видеоматериалов, лексико-грамматические упражнения и задания (с ключами или без них), пособие по обучению письменной речи .

В-четвертых, важным фактором является создание положительной мотивации к изучению иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого школьника. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся: речевые упражнения, проблемные ситуации.

В речевом упражнении происходит реальная коммуникация. По терминологии Е.П.Пассова его можно отнести к коммуникативному виду упражнений. Упражнение направлено на включение учащихся в реальное общение в ситуации знакомства с учителем. Продуктом речевой деятельности является диалог с учителем.

Речевые упражнения, построенные в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков учащихся, умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Речевые упражнения, используемые в диалогической и монологической формах способствуют развитию лексических навыков, умений строить монологическое высказывание по образцу; грамматических навыков, умений употреблять грамматические структуры и умений строить предложения. Использование речевого упражнения на уроке иностранного языка помогает включить учащихся в устное речевое общение. На речевом упражнении можно обсудить различные темы, связанные с изучаемым материалом на уроках и событиями, происходящими в нашей стране и за рубежом. Повторение одних и тех же диалогических единиц на речевой зарядке обеспечивает прочность усвоения иноязычной речи, автоматизм в воспроизведении речевых структур. Использование различных речевых упражнений на речевой зарядке обеспечивает ситуативность высказывания, умение воспользоваться подходящим для данного конкретного случая вариантом высказывания, то есть сознательное использование речевых образцов .

Эффективной формой организации упражнений для обучения иноязычному говорению является диалогическая речь. Диалогизированные упражнения и совершенствование речевых лексико-грамматических навыков, являются средством развития умений диалогической речи. Диалог в устном вводном курсе - не только цель, но и основное средство обучения иностранному общению.

Монологическая речь является средством развития творческой и инициативной речи учащихся, где центр тяжести процесса обучения языку, и в частности устной речи как инициативной коммуникативной деятельности, должен постепенно перемещаться с процессом запоминания и тренировки на использование творческого мышления учащихся.

В учебном процессе реальное общение необходимо, поскольку оно готовит к свободному общению. Поэтому так важно создавать на уроках иностранного языка ситуации реального общения, так как их участники будут вынуждены общаться на неродном языке. Именно этот тип реального общения может стать началом работы над развитием коммуникативной компетенции Учитель дает ученику команды, ученик повторяет их вслух, говоря о себе, и выполняет действие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Создание государственной системы ранней помощи в России
Опорным структурным элементом государственной системы должны стать региональные, городские и муниципальные центры и учреждения, создаваемые на основе семейно-ориентированного и междисциплинарного подходов к организации деятельности. Региональные центры должны быть максимально приближены к месту жи ...

Характеристика неполной семьи
Прежде чем дать характеристику неполной семьи, давайте определим, что является полной и неполной семьей. Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением до ...

Анализ школьной программы по литературе
Общение школьника с произведением искусства проходит несколько этапов, и свои конкретные учебные цели преследует начальная школа, базовая школа, старшие классы… Читатель в начальных классах – уже вполне самостоятелен в роли – как своих возможностей восприятия, вкусов, навыков чтения. Средние кла ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru