Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка

Информация о педагогике » Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков в процессе изучения иностранного языка » Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка

Страница 6

Таким образом, урок как сложное образование играет решающую роль в овладении учащимися иностранным языком. На нем формируются и развиваются речевые навыки и умения. А нетрадиционные уроки позволяют поддерживать в детях интерес к языку, к уроку, провоцирует их на использование ранее изученного материала. В этом параграфе перечислены основные приемы, позволяющие формировать коммуникативные навыки на нетрадиционных уроках иностранного языка.

Выводы по второй главе

В данной главе путем анализа передового методического опыта определили специфику урока иностранного языка, опираясь на параметры и критерии, предложенные Е.И. Пассовым. Урок иностранного языка – это единица учебного процесса, а его специфические особенности заключаются в следующем:

1. Целью и содержанием уроков иностранного языка является обучение речевой деятельности (межкультурной коммуникации).

2. Комплексный характер всей работы по обучению иностранному языку.

Анализ методической литературы позволяет выделить следующие виды нетрадиционных уроков: урок с использование сети Интернет, проектной методики, урок – спектакль, урок – экскурсию, видеоурок и т.д.

Нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится.

Кроме того, в параграфе 2.3. представлены некоторые приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка, такие как использование проблемных заданий, ролевой игры, сети Интернет, проектной методики.

Приведенный анализ позволяет прийти к заключению, что описанный виды нетрадиционных уроков иностранного языка, а также приемы формирования коммуникативных навыков в их рамках, способствуют эффективному процессу обучения иностранному языку.

Языковое образование по своей сути есть процесс движения от цели к результату. Данный процесс направлен на приобщение учащихся к новому для них средству общения, на познание ими чужой культуры и осмысление собственных этнокультурных истоков, привития им готовности к диалогу и одновременно толерантности по отношению к иным языкам и культурам.

Основное назначение иностранного языка состоит в овладении учащимися общаться на иностранном языке, что является целью коммуникативной методики преподавания иностранного языка. Эта цель достигается за счет формирования коммуникативных навыков, которые представляют собой способность совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности

В качестве материала исследования нами были использованы различные методические публикации, сборники статей и учебные пособия по методике обучения иностранному языку.

Их изучение и анализ позволили рассмотреть нетрадиционные формы уроков как один из способов формирования коммуникативных навыков.

Нетрадиционные виды уроков иностранного языка являются залогом успешной речевой активности учащихся, с их помощью они приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет им принимать активное участие в диалоге культур.

Нетрадиционные виды уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, формировать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных видов урока раскрывается в целях, преследуемых ими:

- формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;

- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

В параграфе 2.3. мы подробно рассмотрели вопросы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка, и описали использование проблемных заданий, ролевой игры, проектной методики как приемов формирования коммуникативных навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Теория и методология профессиональной ориентации
При выборе профессии у выпускника школы возникает множество вопросов, порой очень противоречивых. Многие родители, думая о будущем своего ребенка не учитывают мнение и способности самого ребенка, не редко ориентируясь не на возможности и желания ребенка, а на престиж и прибыльность будущей професс ...

Каркасное конструирование
Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом ...

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории отечественной педагогики
Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики первоначального обучения детей было неразрывно связано с проблемой умственного воспитания и развития, которая рассматривалась как важнейшее направление, начиная еще с 20-30-х гг. XX в., в трудах известных педагогов и психологов, т ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru