Предлагаемое в качестве приложения к выпускной квалификационной работе пособие рассчитано в основном на школьников 5–6 классов, однако многие его упражнения полезно предлагать учащимся средних и старших классов. Это пособие предназначено как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной работы ученика дома.
Основное назначение данного пособия – формировать у учеников прочные навыки вычислений с целыми числами, эффективно развивая внимание и оперативную память детей – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики.
Учителю на уроке оно поможет организовать, сделать более продуктивной и насыщенной устную работу, каждодневную тренировку детей в устных и письменных вычислениях.
Задания пособия позволяют предложить ученику выполнить большой объем вычислений за небольшое время. Таким образом, оттачиваются вычислительные навыки, формируется числовая зоркость, тренируется внимание, развивается память ребенка. В результате выполнения таких заданий каждый ученик приучается быстро и правильно считать, овладевает приемами самопроверки.
Все виды заданий разбиты на отдельные части. Каждая такая часть – одна порция при проведении устного счета.
Задания можно предлагать как для индивидуальной, так и для коллективной работы в классе.
В ходе устной работы на уроке с использованием заданий можно проводить математические эстафеты: ученики по очереди называют ответы отдельных примеров. В хорошо подготовленном классе каждому отвечающему можно предлагать не одно, а нескольких заданий (для такой организации эстафеты в группах заданий выделены блоки заданий).
Полезна работа в парах, когда один ученик называет ответы серии заданий соседу по парте, а тот проверяет их правильность; при выполнении следующей серии заданий ответы называет второй, а первый – проверяет. В этом случае каждому ученику предлагается для решения целая группа заданий или несколько отдельных блоков из одной или разных групп.
Цепочные вычисления предназначены в основном для самостоятельной работы учеников: даются две-три цепочки, и учащиеся записывают окончательные ответы к ним.
Руководство курсовой работой
Руководство курсовой работой, как правило, поручается преподавателям кафедры, ведущим соответствующие дисциплины. В целях более равномерного распределения учебной нагрузки, по решению заведующего кафедрой, руководство курсовыми работами может быть поручено другим преподавателям кафедры, ведущим см ...
Формирование общего приема решения задач на построение
План решения любой задачи на построение представляет собой цепочку основных построений, приводящих к цели, можно рассматривать как некоторый алгоритм и, следовательно, их можно использовать и в старших классах как содержательный материал курса информатики и вычислительной техники.
Задачи на постр ...
Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в
школе
Эмпирическое исследование, проведенное в 10 «Б» и 10 «В» классах средней школы г. Советска, где не проводится планомерного полового воспитания учащихся, состояло из 3 этапов:
Предварительное тестирование и анкетирование учащихся, изучение отношения к проблемам полового воспитания в их семьях.
Пр ...