Разделите отрезком каждый многоугольник на два равных. Предложите несколько способов, если это возможно.
![]() | |||||
![]() | ![]() |
Тема 4. Площадь прямоугольника.
Несмотря на то, что понятие «площадь фигуры» и правило вычисления площади прямоугольника известны учащимся из начальной школы, говорить о сформированности этого сложного понятия преждевременно. Поэтому целесообразно снова вернуться к рассмотрению этого вопроса. Новым для учащихся будет то, что первоначально площадь находится в абстрактных единицах — вводятся понятия «единица длины» и «квадратная единица».
Учащиеся должны научиться понимать, что подразумевается под квадратными единицами(1 кв. см, 1 кв. м, 1 кв. дм) и научиться использовать степенную форму записи (см2 , дм2, м2). Основным результатом изучения данной темы следует считать умение находить площадь прямоугольника по правилу, при этом должно быть сформировано понимание понятия площади фигуры и его практического применения.
Задачи по теме 4.
1. Вырежьте из листа бумаги в клетку 8 одинаковых квадратов со стороной, равной 4 клеткам.
а) сложите из этих квадратов какой-нибудь многоугольник; чему равна его площадь, если один квадрат принять за квадратную единицу?
б) сложите прямоугольник, площадь которого была бы равна 8 кв. единиц; сколько таких прямоугольников можно сложить? каковы длины сторон каждого из этих прямоугольников?
Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см 5 мм. Найдите его площадь: а) в квадратных сантиметрах; б) в клеточках разлиновки листа тетради; в) в квадратных миллиметрах.
Используя клетки тетради, нарисуйте какую-нибудь фигуру, площадь которой равна: а) 6 см2; б) 11 см2; в) 7 см2.
Площадь квадрата равна 64 см2. Чему равна его сторона?
а) Как изменится площадь прямоугольника, если одну из его сторон уменьшить в 3 раза?
б) Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить вдвое?
Вычислите площадь данных фигур.
6 см
5 см
9см 4 см
12 см
Покажите, что площадь фигуры равна 13 клеткам.
8. Сторона квадрата равна 18 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Длина прямоугольника в 11 раз больше ширины.
а) Найдите площадь прямоугольника в квадратных миллиметрах.
б) Найдите площадь квадрата.
в) Сравните площади геометрических фигур.
9. Можно ли поместить в прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см: а) два прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см; б) квадрат со стороной 3 см и прямоугольник со стороной 1 см и 3 см; в) квадрат со стороной 3 см и прямоугольник со сторонами 4 см и 17 мм? Объясните свое мнение.10. Сторона одного квадрата в 2 раза больше, чем сторона другого квадрата. Нарисуйте такие квадраты. Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого?
Тема 5. Единицы измерения.
С единицами площади учащиеся знакомятся уже в начальной школе, но, несмотря на это, многие не имеют о них реальных, наглядных представлений: не могут выбрать единицу площади в конкретном случае, затрудняются оценить на глаз площадь фигуры и т. д. Основным результатом изучения этой темы будем считать умение учащихся переводить одни единицы измерения в другие, причем использовать всевозможные единицы измерения.
Измерьте длину своего письменного стола, приняв за единицу длины: а) ширину тетради по математике; б) длину учебника по геометрии.
Каков в сантиметрах диаметр 12-дюймового оружия? Сколько дюймов имеет 42-сантиметровая пушка?
Известно, что расстояние между Петербургом и Москвой 609 верст. Сколько столбов пришлось добавить на пути из Петербурга в Москву при замене верстовых столбов на километровые?
Сосчитайте, сколько (приблизительно) твоих шагов содержится в 10 м. Используя полученный результат, измерьте: а) длину и ширину класса; б) внешние размеры школы.
Определите свой рост в аршинах с помощью линейки, на которой за единицу измерения взят 1 вершок.
Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...
Животные радуют
Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки.
Домашние животные поднимают нас ...
Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика
реализации
Дидактическая сторона опыта профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является для нас предметом специального педагогического анализа. Мы видим в дидактической компетентности, непрерывно совершенствуемой и обогащаемой, ресурсы развития педагогического профессионализма. Сег ...