Анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики

Информация о педагогике » Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе » Анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики

Страница 2

От организации работы на уроке зависит взаимосвязь между деятельностью учителя, ученика, классного коллектива. Сотрудничество, взаимодействие с другим человеком – это единственный способ освоения, присвоения культуры. Но культура многоуровневая, разнородна. И столь же разнородны формы сотрудничества, погружаясь в которые учащийся осваивает различные слои культуры. Наиболее точно отношение культурного содержания и формы сотрудничества сформулировал Л.С. Выготский: «Новый тип обобщения требует нового типа общения».

Каким же должно быть учебное сотрудничество учителя с классом, готовящее ребенка к активной позиции учащегося, то есть учащего самого себя с помощью взрослого и сверстников.

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов считают, что все формы школьных взаимоотношений должны носить общий характер и регулировать не только отношения «ребенок–взрослый», но и отношения «ребенок–ребенок». При этом нормосообразное поведение эффективнее складывается не в целом классе, а в малых группах, являющихся для ребенка одновременно и группами эмоциональной поддержки.

Сотрудничество учащихся друг с другом является основой для организации коллективной формы обучения.

Большинство авторов видят главную цель вовлечения обучаемых в коллективную учебную деятельность в развитии у них творческих способностей, формировании коллективистских качеств. При этом они разрабатывают соответствующую методику организации коллективной учебной работы детей.

Проведенный анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной проблеме организации учебной деятельности учащихся при обучении математике и использованию в обучении коллективных форм организации учебной работы, позволяет констатировать, что в настоящее время:

- определена сущность коллективной деятельности при обучении математике;

- авторы рассматривают основные характеристики коллективной учебной работы;

- разработаны теоретические основы коллективной деятельности учащихся при обучении математике, выявлены ее основные признаки, приемы;

- раскрыты методические аспекты использования коллективной формы учебной деятельности учащихся в процессе обучения математике в средней школе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Роль и функции формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса
Учебная деятельность учащегося может рассматриваться как специфический вид деятельности . Эта деятельность направлена на самого школьника, который является её субъектом в плане совершенствования, развития, формирования его личности в процессе осознанного, целенаправленного присвоения им общественн ...

Подходы к развитию словаря дошкольников
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. ...

Анализ урока производственного обучения
Специальность: штукатур, маляр, плиточник. Проводил: Процко Е.И. Тема урока: приёмы набрасывания раствора из сокола. Цель урока: v Обучающая: освоить приемы набрасывания раствора с помощью сокола. v Развивающая: развить у учащихся творческого подхода к выполняемой работе, в устранении ошибок. ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru