Болонский процесс, как этап и средство формирования стандартов высшего и среднего образования

Информация о педагогике » Государственные образовательные стандарты Российской Федерации » Болонский процесс, как этап и средство формирования стандартов высшего и среднего образования

Страница 2

Одним из основных представителей Болонского соглашения является Швеция - безопасная и современная страна в Северной Европе, завоевавшая отличную репутацию как новатор и обладатель огромного творческого потенциала. В Швеции более 40 высших учебных заведений - многопрофильных университетов, институтов и колледжей. Все университеты действуют на основе единой правовой базы, но самостоятельно выбирают содержание и направление обучения и исследовательской деятельности. Качество и стандарты высшего образования контролирует Государственное агентство высшего образования.

ВУЗы Швеции предлагают иностранным студентам программы обучения на английском языке, а также отправляют своих студентов и преподавателей на стажировку за границу. Знание английского языка в Швеции является скорее правилом, чем исключением. Этот момент в обучении позволяет далее быть востребованным рабочим в разных странах.

Современная шведская система общего образования предусматривает единое обязательное образование, которое дети начинают с 7 лет. Более 95 % продолжают свое образование в гимназии, где можно выбрать теоретическое или профессионально-практические линии обучения. В Швеции более 30 высших учебных заведений, из которых около 1/3 — университеты. Старейший университет Швеции — Уппсальский университет, основан в 1477 году. Швеция – одна из стран мира, в которой учится большая доля иностранных студентов. По данным ОЭСР в Швеции 7,5 % студентов – иностранцы, причем данная цифра резко возросла за прошедшие годы. На сегодняшний день здесь также обучаются аспиранты из 80 стран мира. Обучение в Швеции бесплатное, причем это за небольшим исключением касается и иностранных учащихся. На образование в Швеции выделяется 4,9 % ВВП – один из высочайших показателей среди стран ОЭСР.

Швеция славится своей выдающейся историей образования, своими старинными университетами, которые берут свое начало в 15 веке. Еще одним бесспорным доказательством высоких стандартов служит тот факт, что Швеция является «домом» Нобелевской премии, самой известной научной премии Мира.

Сегодня репутация Швеции как новатора основана на тесном сотрудничестве между промышленностью и образованием. Шведские университеты знамениты своими научными исследованиями и независимым мышлением, что подтверждается контролем качества и государственной сертификацией. Швеция предлагает одни из самых интересных образовательных программ в Европе с целью поддержания конкурентного превосходства.

Шведские университеты предлагают более 200 магистерских программ: от юридических программ до программ по машиностроению. Программы построены в соответствии с требованиями студентов: строгое ориентирование на результат, неофициальные отношения между студентами и преподавателями, которые высоко ценят критическое мышление и инициативность. В Швеции, 7,5% от общего числа студентов составляют иностранные студенты. За последние три года количество иностранцев, обучающихся в ВУЗах этой страны, увеличилось на 64%. Образование в Швеции для иностранных студентов бесплатное, доля государственного финансирования в образование составляет 4,5% от ВВП. Но, тем не менее, студент должен оплачивать свое пребывание в стране самостоятельно, а поскольку проживание в Швеции достаточно дорогое, студентам разрешается работать во время учебы.

Практически все шведы свободно говорят на английском языке. Некоторые шведские компании используют английский язык, как официальный рабочий язык. Что касается обучения: на магистерские программы и постдипломное образование, преподавание ведется на английском языке. Образование преподносится в виде специальных курсов, что во многом напоминает обучение по специальности на наших факультетах. В Швеции образование более узко специализированно.

В Швеции также существует система «credit points» (кредитная единица). 1 кр. ед. равна 1 недели обучения в университете (1 семестр – 20 кр.ед.). Эта система введена для подсчетов пройденных человеком часов обучения. Обучение в университете проходит в форме лекций, семинаров, дискуссионных собраний. Экзамены – в форме написания самостоятельных работ или работ в аудиториях. Существуют также экзаменационные семинары.

Преимущества обучения в Швеции определены следующими критериями:

1. Демократичные методы обучения: во главу угла образовательной системы поставлены открытые, неформальные отношения между студентами и преподавателями, личная инициатива и творческое мышление. Обучение часто проводится в небольших группах, где поощряются диалог и сотрудничество.

2. Тесные связи между академической средой и производством: система образования построена на принципе тесного сотрудничества с промышленными предприятиями. К моменту окончания учебного заведения студенты уже имеют большой практический опыт работы.

3. Высокие стандарты качества: система контроля качества обучения нацелена на поддержание высокой конкурентоспособности шведского образования и его соответствие самым высоким мировым стандартам.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения
С 1 января 2009 года единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введен на территории всех субъектов Российской Федерации. Этому предшествовало 7 лет эксперимента и год переходного периода. С 2001 по 2007 год число регионов, включившихся в его проведение на добровольной основе, увеличилось с 5 до 82; ...

Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала
В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образователь ...

Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего эксперимента: обследование словаря детей старшего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить две группы детей (контрольная и экспериментальная) 2. Подобрать методики для обследования словаря детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить к ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru