Основная характеристика методов обучения двигательным действиям

Информация о педагогике » Методы обучения двигательным действиям » Основная характеристика методов обучения двигательным действиям

Страница 4

Основу содержания любой игры в физическом воспитании составляют действия, способствующие физическому совершенствованию человека. Различия между играми, гимнастикой, спортом, туризмом следует признать во многом условными. Причем эта условность по мере их развития становится более выраженной. Игру надо рассматривать и как систему конкретных действий, выполняемых в рамках определенных правил (по этим признакам можно отличить, например, «Круговую лапту» от «Мяч – ловцу»), и как метод, которым можно решать разнообразные педагогические задачи вне зависимости от характера физических упражнений.

Игра как метод реализуется не только через общепринятые игры. Понятие игрового метода гораздо шире по средствам и формам реализации, чем официальные игры. Например, игровым методом можно провести весь урок под девизом «Мы готовимся в полет», не использовав при этом ни одной подвижной или спортивной игры. Изучая, предположим, способы переноски грузов, можно организовать его в виде игры «Строим спортивную площадку».

Наиболее характерные признаки игрового метода:

– Ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых действиях. Метод позволяет воспроизводить сравнительно сложные взаимоотношения между людьми. Даже командные соревнования, например в беге, не создают столько многогранных ситуаций между участниками, сколько появляется их в игре двух человек. В связи с этим при игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими.

– Чрезвычайная изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения действий. В результате этого играющие должны владеть многообразными способами решения возникающих задач, а сформированные у них навыки отличаться гибкостью, приспособляемостью к изменяющимся условиям.

– Высокие требования к творческой инициативе в действиях. Вариативность игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений.

– Отсутствие строгой регламентации в характере действий и нагрузке. В пределах официальных или условных правил ученики могут использовать те действия, которые, по их мнению, наиболее эффективны. При этом нагрузка, падающая на участника, полностью зависит от его активности, выполняемой в игре функции и некоторых заранее определенных условий (длительности использования метода, количества участников, содержания игры и пр.). Степень регламентации повышается в тех сравнительно редких случаях, когда игровой метод применяется для изучения новых действий. Например, этим методом можно изучить один из элементов лазанья по канату – сгибание ног вперед при висе на прямых руках (обучение организуется в виде игры: преодоление «рва» с помощью качающегося каната).

– Комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств. Для достижения успеха в игре участнику приходится использовать целый комплекс действий (бег, прыжки, метания и пр.), причем в самых различных сочетаниях. Все это обеспечивает комплексное воздействие на организм играющих. Сравнительно редкие исключения из этого правила обусловлены применением игрового метода для изучения какого-либо отдельного действия или его части.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Характеристика программного обеспечения
Операционная система MS Windows Professional 2000, Файловый менеджер Total Commander, комплект прикладных программ MS Office: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access, программа управления (администрирования) рабочими местами учащихся Radmin, антивирусные программы, программы-архиваторы, систем ...

Происхождение названия Орша. Версия первая
Говоря о происхождении названия Орша, необходимо очень осторожно и критически относится к версии , которая связывает его со словом “рэшутай”(орешник). На сегодняшний день нет подтверждающих сведений об как будто больших зарослях орешника в прошлом на берегу Ршы , как в прошлом, бесспорно , называл ...

Видеоурок
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным с ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru