Деление понятий

Информация о педагогике » Деление понятий

С делением понятий студентам приходится иметь дело при составлении планов курсовых и контрольных работ, написании докладов и рефератов и.т.д.

Целью моей контрольной работы является изучение и применения деления понятий на практике.

Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

· изучить сущность деления понятий,

· научится различать деление понятий,

· изучить преимущества и недостатки деления понятий,

· изучить правила деления понятий,

· научится распознавать ошибки при делении понятий,

· изучить классификацию понятий, научится применять классификацию.

Главная цель преподавания курса логика - научить нас, студентов применять закономерности логики осознанно, анализировать рассуждения, определять их логическую состоятельность или ошибочность. Изучение закономерностей мышления, их сознательное использование в процессе рассуждения вырабатывает навыки мыслить более последовательно, непротиворечиво, доказательно, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.

Овладение навыками мыслительного процесса, корректное использование логических законов и форм конструирования знаний в собственной профессиональной сфере составляет обязательную предпосылку успешного осуществления профессиональной деятельности.

Еще с античных времен мышление людей склонно было оперировать правильными, математически точными соотношениями и величинами. Античные храмы, построения Пифагора, идеи Платона – все они настроены на единственный мотив: гармонию и порядок. Подобно этому в системе изучения логики точные расчеты и формально логические процедуры, упорядоченность и гармония ценятся очень высоко. Иными словами в мышлении профессионала особую значимость играет рациональный стиль. Знание логики позволяет профессионалу точно и аргументировано строить свою речь, видеть несогласованность в высказываниях, выводах, документах, помогает убедительно опровергать ошибочные доводы.


Другие статьи:

Коменский о работе учителя
В педагогике Коменского видно место уделяется роли учителя. Ведь само по себе образование не имеет никакого смысла без обучающего субъекта. Но в то время авторитет учителя был ничтожно мал. Коменский же требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой - сам ...

Содержание раздела «Движение» и требования к математической подготовке учащихся
Теоретические основы содержания общего среднего образования разработаны Г.В. Дорофеевым, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным и др. В частности, разработаны принципы и критерии отбора содержания школьного математического образования. В педагогике «принципы . указывают общее направление деятельности по фо ...

Проблема социально-психологического обеспечения в педагогическом аспекте
Фундамент высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей закладывается нашей школой. Все мы сегодня понимаем, что недостаточно научить человека грамоте, основам наук. Воспитать человека – задача куда сложнее. Необходимость изучения проблемы социально ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru