Использование игры в коррекции затрудненного общения

Информация о педагогике » Игра как метод коррекции затрудненного общения » Использование игры в коррекции затрудненного общения

Страница 3

Взаимосвязь личности и общения базируется на процессе взаемодетерминации: личностные образования влияют на результаты общения, а те, в свою очередь, влияют на личность, формируя ее социально-перцептивные сферу, систему отношений, навыки и умения коммуникативной поведения и т.д.

В зависимости от того, какими являются интегральные личностные образования и как они влияют на общение, меняя его характеристики, возникает совокупность признаков затруднено или незатрудненного общения. Известные самая для ситуаций затруднено взаимодействия характеристики: наличие барьера на пути достижения целей партнеров; увеличение нервно-психического напряжения; демонстрация непонимания; сбои в интеракции.

Кроме путей предотвращения трудностям общения, рекомендуются и средства, в частности коррекция общения. Она должна строиться на основе диагностики трудностей мотивационного характера. Речь идет о том, что менять необходимо не только внешнюю сторону общения, но и вскрывать глубинные причины затруднений. Такое сочетание позволит гармонизировать и оптимизировать человеческое взаимодействие. Итак коррекционная работа должна учитывать возраст, пол, индивидуальные особенности человека, специфику социализации, вид деятельности. Ее следует направлять не столько на отработку необходимых навыков общения, сколько на коррекцию отношения к другим людям и связанной с этим самооценки, преодоление внутренних конфликтов, самосознания. Для этого специалисты советуют применять такие формы, как обучение самоанализа, применение группового социально-психологического тренинга. При этом в тренинге следует применять ролевую функцию, групповую дискуссию, различные инновационные игры.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Восприятие художественной литературы дошкольниками
Литературные произведения, созданные специально для юных читателей, а также прочно вошедшие в круг их чтения из устно-поэтического народного творчества и из литературы для взрослых, составляют в совокупности детскую литературу. Детская литература как часть общей литературы является искусством слов ...

История полового воспитания в контексте развития общества
Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах развития общества, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было прежде всего связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого ...

Формирование общего приема решения задач на построение
План решения любой задачи на построение представляет собой цепочку основных построений, приводящих к цели, можно рассматривать как некоторый алгоритм и, следовательно, их можно использовать и в старших классах как содержательный материал курса информатики и вычислительной техники. Задачи на постр ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru