Использование игры в коррекции затрудненного общения

Информация о педагогике » Игра как метод коррекции затрудненного общения » Использование игры в коррекции затрудненного общения

Страница 3

Взаимосвязь личности и общения базируется на процессе взаемодетерминации: личностные образования влияют на результаты общения, а те, в свою очередь, влияют на личность, формируя ее социально-перцептивные сферу, систему отношений, навыки и умения коммуникативной поведения и т.д.

В зависимости от того, какими являются интегральные личностные образования и как они влияют на общение, меняя его характеристики, возникает совокупность признаков затруднено или незатрудненного общения. Известные самая для ситуаций затруднено взаимодействия характеристики: наличие барьера на пути достижения целей партнеров; увеличение нервно-психического напряжения; демонстрация непонимания; сбои в интеракции.

Кроме путей предотвращения трудностям общения, рекомендуются и средства, в частности коррекция общения. Она должна строиться на основе диагностики трудностей мотивационного характера. Речь идет о том, что менять необходимо не только внешнюю сторону общения, но и вскрывать глубинные причины затруднений. Такое сочетание позволит гармонизировать и оптимизировать человеческое взаимодействие. Итак коррекционная работа должна учитывать возраст, пол, индивидуальные особенности человека, специфику социализации, вид деятельности. Ее следует направлять не столько на отработку необходимых навыков общения, сколько на коррекцию отношения к другим людям и связанной с этим самооценки, преодоление внутренних конфликтов, самосознания. Для этого специалисты советуют применять такие формы, как обучение самоанализа, применение группового социально-психологического тренинга. При этом в тренинге следует применять ролевую функцию, групповую дискуссию, различные инновационные игры.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Характеристика начального этапа
Под начальным этапом в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета. В данной исследовательской работе к начальному этап ...

Традиционные и новые средства оценки результатов обучения
В педагогической теории и практике различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль – основной вид проверки знаний, умений и навыков студентов. Его задача – регулярное управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка. Он позволяет получать первич ...

Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности
Содержание культуры личности субъекта той или иной деятельности правомерно рассматривать через ведущие ценности, воплощающие отношение профессионала к себе, другим людям и миру. Для каждой профессии они будут специфичны, но построение таких разнообразных картин, на наш взгляд, очень важно не тольк ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru